Римма КРЕЧЕТОВА

Движение за временем

Слетала недавно в Нижневартовск. В мой любимый Городской театр, который знаю еще с его непрофессионального прошлого, когда он был театром народным, назывался “Скворечник” и ютился в подвале. Его спектакли отличались ненатужным, радостным профессионализмом, которого порой не оказывается и в театрах “настоящих”, они были непосредственны и свежи, как Наташа Ростова на своем первом балу. Игоря Креймера,…

Театр – смелый филолог

Сцена из спектакля “Демон”.Фото предоставлено пресс-службой Театра-фестиваля “Балтийский дом”

Кто знает, возможно (хотелось бы в это верить), и мое интервью, напечатанное более двадцати лет назад как раз в газете “Экран и сцена”, – с эстонским актером и режиссером Эдуардом Томаном, тогда руководившим Эстонским русским театром, оказалось одним из доводов, способствовавших возникновению фестиваля “Встречи в России”. Томан сетовал, что спектаклям русских театров из бывших наших…

Фокусники и маги

Сцена из спектакля “Король Лир” Фото Д.МАТВЕЕВА

Война. Иркутск. Зимний холодный, голодный день. Я сижу на балконе ТЮЗа, в первом ряду. Меня привела на спектакль бабушка. Она работает здесь пожарником (так странно видеть ее в защитной гимнастерке) и, чтобы не оставлять меня дома одну, берет с собой в ТЕАТР. Обычно, когда репетиция, я затаиваюсь в директорской ложе, у самой сцены. Актеры ко…

Не знаю, как это сделано

Сцена из спектакля “Площадь героев” Фото Д.МАТВЕЕВА

Это, оказывается, заразно: рассказывать миру о сделанном тобою в минувшем году. Рассказывают все. Деятели разного толка. Те, кто причисляет себя к деятелям. Художники. Те, кто причисляет себя к художникам. Личности, значительные действительно. И личности, вообразившие себя таковыми. Наконец, просто люди, которым тоже есть что вспомнить, чем поделиться. Благо интернет бездонен и терпим. Господи, а чем…

Война и мир Юрия Любимова

Ю.П.Любимов репетирует спектакль “Живой”

Окончание. Начало в № 11, 2017. Рядом с политическими аллюзиями и намеками (их жадно ловила публика, пришедшая на спектакль как на непонятно почему разрешенную сходку) на сцене Таганки велась и другая борьба: эстетическая. Любимов, по его собственным словам, делал театр “не для слепых”. Это означало, что спокойное жизнеподобие, остававшееся до появления Таганки преобладающим на наших…

Война и мир Юрия Любимова

Начинаем серию публикаций к 100-летию великого режиссера. Существует легенда, что Любимов начал свое дело с группой единомышленников, спаянных годами совместного ученичества. Что атмосфера Таганки, социальное и творческое поведение, особенный способ игры – все это было найдено уже в школе, и оставалось только превратить найденное в устойчивую сценическую реальность. На самом деле знак равенства между курсом Щукинского…

За океаном

Завершаем публикацию главы из книги Риммы Кречетовой о К.С.Станиславском в серии “ЖЗЛ”, готовящейся в издательстве “Молодая гвардия”. Начало см. в №№ 16, 17, 18, 2013. Казалось бы, все усилия потерпели крах. Реальная жизнь на гастролях никак не соотносится с теми идеями, которые он ставил перед искусством театра с самых первых своих актерско-режиссерских опытов. Как никогда…

За океаном

Продолжаем печатать фрагменты из книги Риммы Кречетовой о К.С.Станиславском в серии “ЖЗЛ”, готовящейся в издательстве “Молодая гвардия”. Начало см. в №№ 16, 17, 2013.   Мир воображаемый сопровождал К.С. постоянно. Рассказывая о каком-то событии, человеке, переживании, он мог перемешать или подменить происходившее на самом деле с тем, что ему нашептала фантазия. Про одно и то…

За океаном

Продолжаем печатать фрагменты из книги Риммы Кречетовой о К.С.Станиславском в серии «ЖЗЛ», готовящейся в издательстве «Молодая гвардия». Начало см. в № 16, 2013. «Мажестик» выглядел солидно. И было у него три трубы. И вот 27 декабря, пройдя в шербурском порту все пограничные и тамо-женные формальности (К.С. из-за волнения долго не мог найти какой-то самый необходимый…

За океаном

Предлагаем читателям фрагмент из книги Риммы Кречетовой о К.С.Станиславском в серии “ЖЗЛ”, готовящейся в издательстве “Молодая гвардия”.   Наступил декабрь 1922 года. Победные европейские гастроли закончились. Жизнь в нормальных условиях уже успела снова войти в привычку. Давно забытый буржуазный уют, пусть относительный в послевоенной обедневшей Европе, отодвинул московские бытовые кошмары. Восторженный прием зрителей, прессы, театральной…