Из области фантазий

• Сцена из спектакля “Ботаника” Фото В.ЛУПОВСКОГОВ представлении “Ботаника” американского театра “Момикс” танцуют не только – в соответствии с названием – женщины-подсолнухи, люди-деревья, пестики-тычинки и пальма, похожая на кальмара. Есть еще и люди-жучки, человек-улитка, умирающие тараканы, бархатные кентавры, смерч, чудом возникающий из белого флага, хохлатые ухающие птицы на роликовых коньках и множество других представителей животного мира. Инсталляции из ярких костюмов, гибких тел танцоров-атлетов и изощренных декораций, навеянные хореографу Мозесу Пендлтону, по его собственным словам, красотой и разнообразием природы, приводят публику в восторг. Сюжет из области недетских фантазий: танцовщица топлесс верхом на скелете рогатого динозавра трицератопса. Костлявый реликт, как котенок, ластится к наезднице и вдруг, обуянный не то яростью, не то страстью, набрасывается на нее и, в конце концов, погребает ее под собой. А в это время бесформенная полуразложившаяся куча насилует обнаженного красавца в другом углу сцены. В финале люди и монстры воссоединяются попарно ко всеобщему удовлетворению и под крики “браво!”.
Опытный зритель не может не заметить, что некоторые номера хореографа Пендлтона мы уже видели в исполнении Дианы Вишневой в ее бенефисе “Красота в движении”: светящиеся руки и ноги в черноте, танец в “обнаженном” трико на наклонном зеркальном помосте и другой – в наряде из длинных нитей бус. Эти танцы выделяются из общего ряда несоответствием теме, но вполне вписываются благодаря несомненной зрелищности. А она, то есть зрелищность, без сомнения и главенствует в “Ботанике”.
Мария ЛЬВОВА
«Экран и сцена» № 14 за 2011 год.