Киноновинки февраля

Кадр из фильма "Рецепт любви"

Кадр из фильма «Рецепт любви»

«КОНЕЦ СЛАВЫ» (режиссер Марюс Вайсберг).

Герой Павла Деревянко, востребованный и избалованный актер Слава, в один момент теряет популярность, контракты, его даже из отснятого материала вырезают. Однако он не сдается: агент Славы предлагает ему весьма опасную авантюру — инсценировать свою смерть, чтобы воскресить карьеру и начать с чистого листа.

Это интересная история с динамичным сценарием, который сразу цепляет. Фильм невероятно смешной, но в нем есть элементы драмы и мощная кульминация. Комедия с серьезным посылом: в жизни каждого есть второй шанс! Бесспорно, Деревянко – виртуоз данного жанра, но, все же, он – универсальный актер: насколько органичен в роли дяди Вани в одноименной постановке А.Кончаловского на сцене театра имени Моссовета. А какой панический страх наводит его Витя Людоед из драмы-триллера «Подельники»!

В фильме также снимались Дарья Урсуляк, Екатерина Климова, Максим Лагашкин, Сергей Чирков, Наталья Хорохорина. Оператор — Денис Аларкон.

 

«ОДНА ЖИЗНЬ» (Великобритания, режиссер Джеймс Хоуз).

Перед началом Второй мировой войны во время краткого визита в Чехословакию британский биржевой маклер Николас Уинтон не смог остаться равнодушным к страданиям еврейских детей. Он помог составить список нуждавшихся в спасении. По возвращению в Британию Николас работал над выполнением юридических требований по переправке детей в Британию и поиску для них семей-опекунов. Так ему и команде единомышленников удалось спасти 669 человек.

Прошло много лет, даже целая жизнь. Однажды скромного и непубличного джентльмена, пенсионера Николаса Уинтона приглашают на телевизионное ток-шоу, где он наконец-то узнает о судьбе спасенных им детей…

В основе картины реальная история. Видео фрагмента  того ток-шоу часто всплывает в интернете. Теперь, благодаря фильму, многие узнают больше о тех событиях. Еще одно н, безусловно, главное достоинство фильма – участие дважды лауреата кинопремии «Оскар» Энтони Хопкинса в роли Уинтона. Его проникновенная, при том достаточно сдержанная игра, порой приправленная легким юмором, впечатляет. Убедителен Джонни Флинн в образе Уинтона в молодости – простого юноши, который действовал по велению совести. Невероятно эффектна Хелена Бонем Картер (мать Николаса): яркий внешний образ и отлично прописанный рисунок роли.

В фильмографии режиссера Джеймса Хоуза преобладают сериалы, поэтому, закономерно, что его новая лента с натяжкой вписывается в категорию фильмов для большого экрана.

 

«ИДЕАЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ» (Великобритания, режиссер  Мэтт Уинн).

Попав в критическую финансовую ситуацию, супружеская пара вынуждена срочно продать свой шикарный дом в респектабельном районе Лондона. По такому поводу они устраивают прощальную вечеринку для пары лучших друзей. Однако вместе с ними явилась незваная гостья – гламурная писательница Джессика, их общая давняя знакомая, у которой на этот вечер были свои планы, и теперь всех ждет ночь, полная сюрпризов.

Интеллектуальная британская комедия с элементами драмы и черного юмора, увлекательным сюжетом, острыми диалогами и прекрасной игрой актеров: Ширли Хендерсон, Руфус Сьюэлл, Оливия Уильямс, Индира Варма, Алан Тьюдик. Важно отметить, что оригинальное название ленты «The Trouble with Jessica» — «Неприятности с Джессикой» — отсылает к фильму Хичкока «Неприятности с Гарри». Схожесть одной из сюжетных линий, безусловно, есть.

Наблюдать за перипетиями, эмоциями персонажей, обнажающими все новые и новые скелеты в шкафах, чрезвычайно увлекательно, несмотря на то, что зритель, скорее всего, не идентифицирует себя с одним конкретным героем, а со всей компанией, оказавшейся в весьма нестандартной ситуации. Интересен прием деления сюжета на главки: проблема с соседями, проблема с законом и так далее, что добавляет фильму легкости и изящества.

 

«РЕЦЕПТ ЛЮБВИ» (Франция, режиссер  Чан Ань Хунг).

Эжени и Доден – дуэт одаренных кулинаров, создающих изысканные блюда, способные впечатлить даже самых лучших шеф-поваров со всего мира. Доден давно влюблен в Эжени и хочет жениться на ней: он решительно

намерен завоевать сердце своей возлюбленной, попутно навсегда изменив

мир кулинарии.

Главные герои – немолодая пара, между ними нет никакой сказочной, надуманной романтики и жгучей страсти. Они находятся в спокойных отношениях, а в их жизни уже все упорядочено. Доден регулярно предлагает своей возлюбленной Эжени выйти за него замуж, но она систематически отказывается. Каждый раз он повторяет, что «брак – это ужин, который начинается с десерта» и ищет новые дорожки к своей цели.

Влюбленных  друг в друга и в кулинарию вдохновенно сыграли Жюльет Бинош и Бенуа Мажимель. Фильм, завоевавший на 76-м Каннском кинофестивале приз за лучшую режиссуру, будет интересен и поклонникам этих прекрасных актеров, и киногурманам, и, конечно, любителям изысканной кухни. А кулинары, в свою очередь, могут почерпнуть для себя весьма любопытные рецепты, поскольку процесс приготовления блюд показан во всех деталях. Это тонкая и созерцательная, романтическая мелодрама с элементами драмы и комедии погружает зрителей в мир кулинарного искусства Франции конца XIX века.

 

«ИДЕАЛЬНЫЕ ДНИ» (Япония/Германия, режиссер Вим Вендерс).

Хираяма встает до рассвета, складывает постель, совершает утренний туалет, поливает растения. Выйдя из своего аскетичного жилища, с улыбкой смотрит на небо. Радуется новому дню, наблюдая как пробуждается город. С наслаждением выпивает  кофе из автомата, садится в свой фургон, включает кассетный плеер и отправляется на работу, на какую именно, гласит надпись «Туалеты Токио» на его униформе.

Вим Вендерс, классик мирового кино, со взглядом талантливого документалиста показывает повседневные ритуалы героя так спокойно, неторопливо и с любовью, что  монотонность завораживает и умиротворяет. Зритель начинает вместе с Хираямой наслаждаться красотой неба, деревьев, радуется забавным мелочам, к примеру, игре в крестики с невидимым партнером.

Это медленный немногословный фильм о человеке, живущем в гармонии с самим собой, с природой, со своим городом. Безусловно, автор делает акцент на отношении японцев к общественным туалетам как к храму чистоты. Внимательный зритель заметит, что Хираяма совершает уборку без перчаток, они ему нужны лишь при контакте с бытовой химией.

Любопытно, что каждый возьмет из этой картины что-то свое: надо убраться в доме и выкинуть все лишнее, стараться жить в мире с собой и радоваться каждому дню. Наверняка, кому-то вспомнятся слова из Святого Писания: «…все, что делаете, делайте от души, как для Господа…»

Сыгравший Хираяму 68-летний актер Кодзи Якусё был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

Вероника САРКИСОВА

«Экран и сцена»
№ 2 за 2024 год.