Ложа прессы

Симона Синьоре и Ив Монтан в фильме “Салемские колдуньи”
Симона Синьоре и Ив Монтан в фильме “Салемские колдуньи”

43 Московский Международный

22-29 апреля. 43 Московский Международный кинофестиваль

В прошлом году ММКФ перенесли на октябрь, и он прошел с соблюдением карантинных норм безопасности. В этом году – снова возвращение в апрель. Обещан очный формат, но ограничения, введенные ранее в связи с пандемией, сохранятся. А это – маски, перчатки, определенная заполняемость зрительного зала.

Проблемы коснутся приезда авторов фильмов и членов жюри. Как они доберутся до Москвы – вопрос вопросов. Возможно, окольными путями. Возможно, выйдут на связь онлайн.

Среди конкурсных фильмов – «Последняя “милая Болгария”» Алексея Федорченко, детективная драма по мотивам автобиографической повести Михаила Зощенко “Перед восходом солнца”; “Равнодушные” (режиссер Леонардо Гуэрра Сераньоли, Италия), экранизация одноименного романа Альберто Моравиа; “Сын” – полнометражный игровой дебют Нушин Мераджи (Иран); еще одна дебютная работа – “Кофейня в поле” Сяофань Ши (Китай); “Кровопийцы” Юлиана Радльмайера (Германия); “Голубое сердце” Мигеля Койула (Куба).

Вне конкурса – ретроспектива памяти Ким Ки Дука (в прошлом году его не стало). Программа Петра Шепотинника “Восемь с половиной фильмов”, где для нас особый интерес представляет новая картина Александра Миндадзе “Паркет”. “Эйфория”, традиционная программа Андрея Плахова: в нее вошли фильмы, попавшие в тот сегодняшний эмоциональный контекст, который определяется как “эйфория изоляции”. “Женское кино Израиля” – фильмы, снятые женщинами-режиссерами. “Итальянское кино. Возвращение классики” – отреставрированные копии выдающихся картин, в том числе “Ночного портье” Лилианы Кавани; “большое кино классической эпохи”. Отдельная программа ММКФ – работы учеников Александра Сокурова. К своему 75-летию Кирилл Разлогов, программный директор ММКФ, делает подарок себе и зрителям – коллекцию фильмов его жизни: каждый из фильмов связан с какой-то конкретной историей и с людьми, память о которых Кириллу Эмильевичу особенно дорога. В этой коллекции – “Третья Мещанская” Абрама Роома, “Серенада трех сердец” Эрнста Любича, “Жюль и Джим” Франсуа Трюффо, “Печать зла” Орсона Уэллса, “Империя чувств” Нагисы Осимы, незавершенная “Река” Алексея Балабанова.

Подарок от 43 Московского Международного – ретроспектива “Симона Синьоре. Ив Монтан. Двое”. К столетию актеров. Несколько фильмов, в которых они снимались вместе, в том числе “Салемские колдуньи” Раймона Руло по пьесе Артура Миллера, “Признание” Коста-Гавраса. “Золотая маска” Жана Беккера, “Путь наверх” Джека Клейтона, где играла Симона Синьоре. “Плата за страх” Анри-Жоржа Клузо, “Займемся любовью” Джорджа Кьюкора, где играл Ив Монтан. Перед каждым сеансом ретроспективы будут показывать кадры из документальной картины Сергея Юткевича “Поет Ив Монтан” и кинохронику 1963 года – приезд Синьоре и Монтана на ММКФ.

Восемь работ – в конкурсе документального кино, в том числе российский фильм “Дуров” Родиона Чепеля о Павле Дурове, создателе социальной сети ВКонтакте и мессенджера Telegram.

Одной из фестивальных площадок 43 ММКФ может стать обновленный кинотеатр “Художественный”.

Алена ДМИТРИЕВА

«Экран и сцена»
№ 7 за 2021 год.