Daily Archives: Апр 14, 2022

Любовь пространства

В спектакле “Как важно быть серьезным”. Фото Е.КОНДРАТОВОЙ

Светлана Владимировна Немоляева служит в Театре имени Вл.Маяковского шестьдесят три года, и в свой юбилейный день рождения 18 апреля она должна выйти (даже выехать! на велосипеде!) на его сцену в спектакле Анатолия Шульева “Как важно быть серьезным” по пьесе Оскара Уайльда. Именинницу, несомненно, завалят цветами, а все пространство театра будет в этот день дышать и…

Смертефония

Фото Т.МАТУСЕВИЧ

Спектакль “Камень глупости” по пьесе Константина Стешика в постановке екатеринбургского режиссера Дмитрия Зимина – совместный проект Республиканского театра белорусской драматургии (Минск), Международной конфедерации театральных союзов и Регионального общественного фонда поддержки Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова. Задумывался российско-белорусский проект давно, еще за два года до премьеры, приуроченной к Международному дню театра и объединившей белорусских актеров, драматурга,…

Ирина ГЕРАСИМОВА: «Важно найти верный тон»

С 12 по 18 марта в Театре имени Евгения Вахтангова проходили гастроли Омского театра драмы. Появление в афише спектаклей омичей – традиция, связанная с историей прославленных коллективов. В 1941 году вахтанговцы были эвакуированы в Омск, в годы войны местные артисты делили с ними сцену. “Мы благодарны Омской драме за то, что наш театр сохранился и…

Крылья зла

“Скрежет”. Режиссер Ханна Бергхольм. Можно, конечно, подумать, что сейчас не самое подходящее время смотреть ужасы, и финский “Скрежет” не превратит плохое настроение в прекрасное. Но при этом он даст возможность подумать о том, что сейчас очень важно: как внутри рождается зло, какие масштабы оно может приобрести, и как давать детям жить свою детскую жизнь, не…

Тема не исчерпана

Фото В.ПОСТНОВА

Обсуждения спектаклей со зрителями – важная внутритеатральная работа. Ее отголоски редко становятся темой для публикации. Однако встреча со зрителями в Портретном фойе МХТ имени А.П.Чехова, посвященная гастролям Национального театра России (Александринского), оказалась настолько серьезной и интересной, что “ЭС” решила предложить читателям фрагменты этого разговора. Он состоялся на следующий день после двух показов спектакля “Рождение Сталина”.…

Устоим хоть раз

Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

Песенка про зайцев из фильма “Бриллиантовая рука” вспоминалась на юбилейной, двадцатой церемонии вручения премии “Гвоздь сезона”. Отличная идея московского кабинета СТД РФ – поручить это важное событие команде Зависимого театрального проекта “Заячий стон”. У квартета молодых артистов “Ленкома” – Максима Амельченко, Виталия Боровика, Кирилла Петрова и Алексея Полякова – хорошая репутация, число их поклонников неизменно…

Александр ЧЕРЕПНИН: «Мечтаю о балерине без лица»

Александр Черепнин. 1910-е

Во все века профессионалы и критики сетуют на кризис в той или иной театральной сфере. Даже сегодня, несмотря на многообразие происходящего в балете, порой слышны голоса, жалующиеся, что балет не “забирает”, не приносит сильных впечатлений, нет выдающихся артистов и хореографов, да и сама жизнь в балетном театре течет несколько вяло. Пишущие о балете с разной…

Кадр решает все!

ЛАУРЕАТЫ XXVII ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ АНИМАЦИОННОГО КИНО Гран-при – “СИНИЙ ЛЕВ” Зои Трофимовой Специальный приз “за беспредметный разговор” – “БЕСТИАРИЙ”, режиссеры Андрей Бахурин, Светлана Разгуляева, Наталья Мирзоян, Евгения Фадеева, Игорь Мельников, Иван Максимов, Михаил Солошенко, Карина Погорелова, Екатерина Михеева Специальный приз “за слезы сквозь смех” – “ГОРЮ!” Антона Дьякова Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм…

Павел ЛАБАЗОВ: «“Сандэнс” тоже не в центре мира проводится»

Павел Лабазов

Двадцать лет назад в маленьком Канске Красноярского края московские независимые режиссеры придумали проводить международный видеофестиваль, ставший ежегодным. Возникнув почти как шутка, фестиваль уже через несколько лет превратился в мульти-жанровый форум современного искусства. Помимо конкурсных показов (видеоарт и экспериментальный короткий метр) в программе выставки, концерты, поэтические слэмы. Участники устанавливают в городе арт-объекты и совместно с историками…

Без воздуха

Фото П.СЕКИСОВОЙ

Стена из керамической плитки, латунные буквы на ней и звук приближающегося поезда, заглушающий голоса. В Тюменском Большом драматическом театре шутят, что в городе появилась первая станция метро, поскольку режиссер спектакля “Каренин А.” Роман Габриа помещает своих героев именно в подземку. Помимо места действия изменено и время: из последней трети XIX века персонажи романа “Анна Каренина”…