Monthly Archives: Июль 2018

Поэма ухода

Анатолий Эфрос

Написав и опубликовав в газете “Экран и сцена” (№ 18 от 2017 года) юбилейную статью о Юрии Любимове, я сразу понял, что чего-то недостает, не хватает парного, хотя и не юбилейного портрета. Конечно же, режиссера не требовалось долго искать; надо вспомнить об Анатолии Эфросе, необходимом сподвижнике, еще более необходимом антиподе. Ведь жизни одного и другого…

Одеколон «Юлий Цезарь»

Фото предоставлено пресс-службой театра “Модерн”

Шекспир в театре “Модерн” Наш театр давно забыл об этой пьесе, одной из прекраснейших на свете. После 1903 года, когда “Юлий Цезарь” шел в МХТ, в Москве “римскую трагедию” Шекспира не ставили, если не считать не слишком удачный спектакль Малого театра 1924 года. И это на фоне бесчисленных “Гамлетов”, “Отелло” и “Ромео и Джульетт”. И вот,…

Щелкунчик, или Сны о России

Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

После триумфальной премьеры “Щелкунчика/Иоланты” в Парижской опере в 2016 году, которую выпустили Дмитрий Черняков, Эдуар Лок, Артур Пита и Сиди Ларби Шеркауи, дорога интерпретаций трагического опуса П.И.Чайковского стала тернистей. Весь XX век великие хореографы форматировали этой партитурой и двоящимся как стекла Коппелиуса либретто свою биографию, приоткрывая завесы собственных детских тайн и интимных травм. Музыка редко…

Моя прекрасная няня

“Талли”. Режиссер Джейсон Райтман. Марло Моро (Шарлиз Терон) на последнем месяце беременности. Марло мажет живот кремом от растяжек, ставит ноги на прибор для массажа – к вечеру они очень болят. У нее уже есть двое детей, и их было бы, в общем-то, достаточно, потому что эти мальчик и девочка совсем не идеальны. Сара тиха до…

Диалог текста и книги

Новое издание легендарной книги Вадима Гаевского “Дивертисмент” “Colta” назвала “Дивертисмент”-2018. И правильно назвала. Потому что это не просто переиздание, а включение блистательного и неустаревающего текста Гаевского в современный дискурс. Я была несколько смущена просьбой редакции написать об этом издании, поскольку имею к нему некое отношение – там мое послесловие. И там уже сказано мной и о…

Чемпионат в медицинском учреждении

Фото Askaf Askaf. Предоставлено Ансамблем Батшева

Ансамбль Батшева станцевал премьеру спектакля Марлен Монтейро Фрейтас “Canine Jaunâtre 3” Когда я в последнюю минуту вбегала в зрительный зал, актеры, отгороженные от публики волейбольной сеткой, стояли кругом, заканчивая песню. Бывает в разных спортивных и театральных компаниях такая традиция: собраться всем вместе перед началом матча или спектакля и взяться за руки на удачу, прокричать что-то…

Варвары, мифы, гротеск

Кадр из фильма “Сулейман-гора”

Главным событием 53-го Международного кинофестиваля в Карловых Варах стал фильм “Мне плевать, что мы войдем в историю как варвары” румынского режиссера Раду Жуде. Он и получил высший приз “Хрустальный глобус” основного конкурса. В программе “К Востоку от Запада” победила российско-киргизская “Сулейман-гора” Елизаветы Стишовой по сценарию Алисы Хмельницкой. В документальном конкурсе жюри отметило главной наградой фильм…

В сторону экстравагантности

Мария Кочеткова и Себастиан Клоборг в номере “И когда прошел день”. Фото М.ЛОГВИНОВА

Лауреатов Приза “Бенуа де ла Данс” назвали в Большом театре. Вручение балетных “Оскаров” работы Игоря Устинова проходило в 26-й раз. В прошлом году фестиваль отмечал красивый юбилей пышными торжествами, но, как часто случается, рядовой смотр проходит интереснее. Концерты были заявлены как посвящения Мариусу Петипа, но не превратились в протокольную череду па де де из балетов…

Любви все возрасты покорны

Сцена из спектакля “Кутб”. Фото М.ЛОГВИНОВА

Зрители любят и ждут балетные гала, но зачастую остаются ими недовольны. Исключение – концерты выпускников хореографических школ. Танцующие дети, даже если они почти готовые артисты, вызывают если не радость, то нечто схожее с умилением. Ученический статус придает юным исполнителям особый шарм. И, конечно же, на таких вечерах царит атмосфера доброжелательности и ожидания открытий. Зал радуется…

Фантазия для режиссера и двух актрис

Сцена из спектакля “И стало так…”

Трудно предположить из каких закромов собственных пристрастий или творческого опыта актер и режиссер таллинского Русского драматического театра Артем Гареев, человек, между прочим, со школой-студией МХАТ за плечами, извлек на свет Божий прозу Тэффи (Надежды Лохвицкой). Но факт остается фактом: в результате возник спектакль “И стало так…”, который отдельным цветком расцвел в нынешнем эстонском театральном сезоне.…