Новая драма–2018

Сцена из спектакля "Мой дом на пересечении". Фото предоставлено Центром имени МейерхольдаФестиваль «Новая драма» занимался реформированием русского театра с 2002 до 2009 года – тогда он последний раз прошел в Перми. Год назад ЦИМ решил возобновить традицию: возродил фестиваль и представил на нем пять спектаклей, которые теперь входят в репертуар. В этом году ЦИМ покажет восемь спектаклей по современным пьесам, поставленных либо самим Центром, либо независимыми театрами.
На открытии фестиваля пройдет читка пьесы «Иранская конференция» – новое сочинение Ивана Вырыпаева прозвучит из уст режиссера Виктора Рыжакова. Пьеса посвящена донельзя актуальной в наши дни проблеме – столкновение восточного религиозного и западного светского сознаний. С текстами Вырыпаева Рыжаков работает давно: в 2002 году режиссер поставил «Кислород» в Театре.doc, с тех пор сотрудничество не прекращалось – вышли «Бытие № 2», «Июль», «Пьяные», «Dreamworks», «Солнечная линия». «Рыжаков читает Вырыпаева» – 5 июня, 19.00 в Большом зале ЦИМа.
Автор и исполнитель Абишек Тапар (Нидерланды–Индия) покажет спектакль «Мой дом на пересечении», выступаив и как автор, и как исполнитель. Главная тема его работы – религиозное противостояние индуизма и сикхизма, которое автор имел несчастье наблюдать в детстве: дом Абишека был тогда разрушен, и он прекрасно помнит, как в семье говорили, что террористов было не отличить от полицейских. 5 июня. 21.00. 6 июня. 19.00, 21.00. Белый зал.
Украинский драматург Наталья Ворожбит написала свою пьесу «Ұят/Стыд», вдохновившись книгой Досыма Сатпаева «Коктейль Молотова: Анатомия казахстанской молодежи», посвященнойа вопросам традиционализма в Казахстане. В спектакле театра «АRТиШОК» из Алматы, поставленном Галиной Пьяновой, сочетается социальная критика и личная драма человека, пытающегося вписаться в общество. 6 июня. 19.00. Большой зал.
Главный режиссер ростовского театра «18+» Герман Греков написал пьесу, а художественный руководитель того же театра Юрий Муравицкий решил ее поставить. Муравицкий отмечает, что «Ханана», «трэшовая театральная буффонада», посвященная жизни деревенской домовладелицы Наташи, не так далека от реальности, как нам, скорее всего, покажется поначалу. Жанр авторы определили как «русский гиньоль» – наш вариант известного французского театра ужасов, сосредоточенный на мраке повседневной жизни. 7 июня. 19.00. Большой зал
Сцена из спектакля "Ханана". Фото предоставлено Центром имени МейерхольдаТеатр любит интриги. Автор пьесы «Рождество», вошедшей в шорт-лист фестиваля «Любимовка», до сих пор неизвестен. Формально это некий Антон Лоскутов, но его имя может оказаться лишь псевдонимом. Тем не менее, ученик Виктора Рыжакова Никита Бетехтин (уже поставивший в ЦИМе «Черную коробку») взялся поработать с этим сложным текстом, в котором смысл пытается проступить через толщи абсурда: «Я в шоке, я в грушевом соке, я слон в розовой или даже в голубой рубашке, я с хобота и до хвоста залит грушевым соком, все наши занятия с этого дня прекращаются, потому что мне надо срочно уехать». 7 июня. 20.00. Черный зал.
Саша Денисова, шеф-драматург ЦИМа и режиссер, долгое время не раскрывала, какой текст собирается ставить для «Новой драмы». Недавно стало известно, что материалом для спектакля послужит киноповесть Михаила Угарова «Море. Сосны», посвященная трагической любви. Эту повесть автор написал в 2009 году, но так и не успел поставить, уделяя все время Театру.doc и юным драматургам. 9 июня. 20.00. Черный зал.
Александра Морозова, страдающая биполярным расстройством личности, – единственная актриса в «Светопреставлении “Сергей Калмыков”», посвященном то ли гению, то ли безумцу – художнику Калмыкову, ученику Петрова-Водкина, запечатленному в «Купании красного коня». В своих дневниках Калмыков писал: «Что мне какой-то там театр? Или цирк? Для меня вся жизнь – театр». Во время работы над пьесой драматург Екатерина Бондаренко опиралась на составленную Калмыковым инструкцию по созданию шедевра. Спектакль поставил ученик Бориса Юхананова Рустем Бегенов, основатель Центра универсальных искусств ORTA в Алматы, Казахстан. 9, 10 июня. 19.00. Большой зал.
Спектакль «Обет» поднимает темы долга, ответственности, говорит о том, насколько непреложно обещание, даже если оно дано самому себе: главный герой, врач, должен решить, остаться ли ему в родной Швейцарии или поехать лечить детей в Африку. В основе постановки лежит пьеса Доминика Буша – швейцарского драматурга и философа, а режиссером выступит Тимур Шарафутдинов, магистрант ЦИМа. 10 июня. 20.00. Черный зал.

Илона ЛУАРСАБОВА

  • Сцены из спектаклей “Мой дом на пересечении” и «Ханана»
  • Фото предоставлено Центром имени Вс.Мейерхольда
«Экран и сцена»
Май 2018 года.
Print Friendly, PDF & Email