Доктор кукольных наук

Борис ГОЛДОВСКИЙ

Однажды Борис Павлович Голдовский… Впрочем, лучше всего о себе рассказывает он сам. Вот один из образцов его афористичной прозы: «Однажды Борис Павлович Голдовский был оппонентом. Он говорил о том, что нужно опираться только на факты, и не строить воздушные замки. Его слушали и соглашались. Затем Борис Павлович Голдовский сам, не опираясь на факты, вдруг построил…

Print Friendly, PDF & Email

Азбука Някрошюса

Эймунтас НЯКРОШЮС

Несколько лет назад директор издательства «Артист. Режиссер. Театр» Сергей Никулин предложил идею необычной книги об Эймунтасе Някрошюсе. Предполагалось составить словник важных для творчества и личности режиссера понятий и подобрать его высказывания самых разных лет по теме – преимущественно из интервью. Расположить думали без затей – в алфавитном порядке. Надеялись, конечно, о каких-то вещах поговорить с…

Print Friendly, PDF & Email

Три имени

Сергей ДОБРОТВОРСКИЙ

Три имени – Сережа, Марис, Вера Тимофеевна, три человека разных профессий – кинокритик, танцовщик, редактор театрального журнала, совсем незнакомые друг с другом, жившие в разное время, примерно в сходных обстоятельствах получившие возможность работать в полную силу, но ненадолго, всего лишь на несколько счастливых лет. Это надломило Сережу, сломало Мариса, задело Веру Тимофеевну, хотя не таким…

Print Friendly, PDF & Email

На стыке реальностей

Сцена из спектакля “Пазл”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

В Петербурге в семнадцатый раз была вручена Европейская Театральная Премия и в пятнадцатый раз в ее рамках – премия “Театральная реальность”. Раньше она называлась “Новая театральная реальность”, и такое название, возможно, было бы сейчас уместнее: современные реалии вот уже второй год разительно отличаются от недавнего прошлого. Состоят они, в частности, в том, что прошлогодний лауреат…

Print Friendly, PDF & Email

Двадцать авторов в поисках персонажей

Фото Е.БАБСКОЙ

Студенческие спектакли часто бывают неотразимо обаятельными. Энергия молодости, волнение дебютантов заражают публику, становясь гарантией успеха. Впрочем, режиссер Никита Кобелев, сочиняя спектакль “Москва. Дословно” со студентами ГИТИСа (Мастерская Миндаугаса Карбаускиса), недавно включенного в репертуар Театра имени Вл.Маяковского, вряд ли просчитывал грядущее зрительское признание и аншлаг. “Дословно” – перевод названия техники verbatim, в которой сделана работа (методика…

Print Friendly, PDF & Email