Булгаковские москвичи мельтешат за окнами, высвеченными в три этажа, в шесть рядов, на необычном медиазанавесе спектакля “Мастер и Маргарита” в постановке Робера Лепажа в Театре Наций. В захламленных комнатах без штор люди ведут существование на виду – закусывают, развешивают белье, бреются, музицируют, играют в азартные игры, вторгаются друг к другу без стука, сплетничают, снимают телефонные…
Monthly Archives: Февраль 2022
После премьеры
Где серп, там и молот
by Владимир КОЛЯЗИН •
Как серп и молот, пересеклись в нынешнем памятном феврале знаковые события нашей кипучей, если не кипящей эпохи – «Снежное шоу» Славы Полунина, зовущее «научиться жить радостно и счастливо», и историко-документальная опера «Мемория» Анастасии Патлай по пьесе Наны Гринштейн, призванная научить понимать, выражаясь словами Элиаса Канетти, «мерзость ситуации» исторического фатализма и «сущность ложного видения». Извечный вопрос…
Наследие
Сотворение среды
by Ирина УВАРОВА-ДАНИЭЛЬ •
Среди бумаг Ирины Павловны Уваровой (1932–2021) осталась небольшая неопубликованная рукопись без названия. Поводом для ее появления стало открытие персональной выставки театрального художника Эдуарда Кочергина в Ленинграде 6 декабря 1976 года. По содержанию же рукопись намного масштабнее и значительнее, чем описание одного конкретного события. Это размышления о природе сценографии, о “сценографической революции” 1970-х (определение, которым позже…
После премьеры
Стива и черный монах
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Кама Гинкас выпустил на сцене МТЮЗа спектакль по повести Льва Толстого “Отец Сергий”. Поставив свои лучшие спектакли по романам Достоевского и рассказам Чехова, к Толстому он обращается впервые. Известный своим скептическим взглядом на человеческую природу, не верящий ни в благие порывы, ни в хорошие концы, Гинкас выбирает на этот раз произведение, одушевленное идеей самосовершенствования. Считая…
После премьеры
Ушедшая натура
by Зоя БОРОЗДИНОВА •
В афише проекта “Theatre HD” появилась новая пьеса Тома Стоппарда – “Леопольдштадт” – в постановке режиссера Патрика Марбера на сцене лондонского Театра Уиндема. Леопольдштадт – один из фешенебельных районов Вены, столицы Австрийской республики. Но это сейчас. В начале XX века почти треть его населения составляли евреи. Здесь родился Арнольд Шёнберг, жили Артур Шницлер, Зигмунд Фрейд,…
После кинопремьеры
Замахнуться на сакральное
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Непослушник”. Режиссер Владимир Котт. “Божественный свет так и прет!” – скажет монастырский послушник Сергий кроткой Насте (Таисия Вилкова), студентке иконописной школы. Настя после долгих уговоров написала на стене храма фреску, и святой на ней похож на Сергия – рыжие волосы и борода, яркие глаза, улыбка. Такая нежность исходит от фрески, такая любовь, что даже председатель…
Смотрите кто пришел
Андрей БИТОВ: «Больше всего душило отсутствие информации»
by Алена ДМИТРИЕВА •
Увлекательное занятие – пересматривать старое кино. Основной темой одного из фестивалей архивного кино “Белые Столбы” (без малого двадцатилетней давности) стал кинематограф Восточной Европы. Показали тогда польские фильмы конца 50-х годов – “Петля” Войцеха Хаса, “База мертвых людей” Чеслава Петельского; фильмы чешской “новой волны”. Тему фестиваля обозначили так: “Кинематограф Восточной Европы. Прощание с прошлым”. Без вопросительного…
Шаг с экрана
И вновь Пуаро
by Вероника САРКИСОВА •
Актеру и режиссеру Кеннету Брана было столь комфортно в образе знаменитого сыщика (“Убийство в Восточном экспрессе”, 2017), что он не мог отказать себе в удовольствии провести еще одно расследование, тем более, что режиссером по-прежнему выступает он сам. “СМЕРТЬ НА НИЛЕ” – красивая, зрелищная классическая экранизация одного из самых популярных романов Агаты Кристи, правда, с некоторыми…
Кинофестивали
Призраки Роттердама
by Евгения ТИРДАТОВА •
В прошлом июле, во время отбывания десятидневной изоляции на Лазурном берегу в преддверии Каннского кинофестиваля, в квартире многоэтажного дома на третьем этаже я вдруг обнаружила, что прямо с внешней стороны нашего балкона, в углублении типа карниза, некая голубка свила гнездо. Так и сидела она там все мои десять карантинных дней, высиживая птенцов. Иногда появлялся голубь,…
После премьеры
Все мы – одни
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Премьера нового спектакля классика лирического авангарда в театре «Около» прошла тихо, незаметно. Впрочем, неудивительно. Художественная вселенная Юрия Погребничко – безоговорочный феномен, фирменная тайнопись немыслимой красоты. Но открывается она не всем, не кричит о себе, не пиарится. А спектакль «Не горюй, заяц» вписался к тому же в текущий репертуар так органично, что казалось, был там всегда.…