Елизавета Яковлевна Суриц (25 февраля 1923–12 июня 2021) – выдающийся балетовед, без чьих работ сегодня невозможно представить историю танца. Ей принадлежат книги и статьи о балете и танце модерн в России и США. В интервью, записанном в два приема – в январе и мае 2010 года, Елизавета Яковлевна говорила о том, как нашла свое призвание,…
Daily Archives: Дек 8, 2021
Фестивали
3D-бессмертие
by Мария ХАЛИЗЕВА •
Впервые перформативная эко-опера “Солнце и море” (Sun&Sea) была исполнена на литовском языке в Вильнюсской Национальной художественной галерее в 2017 году. А в 2019-м, переведенная на английский, стала обладателем “Золотого льва” Биеннале современного искусства в Венеции. Спустя еще два года, благодаря фестивалю “Новый европейский театр” (NET), трио литовских создательниц (драматург Вайва Грайните, композитор Лина Лапелите, режиссер…
Фестивали
Им бы, гипсовым, человечины
by Ольга ФУКС •
Горизонтальный театр, театр как тотальная инсталляция – принцип, которому следуют актуальные художники Ксения Перетрухина, Шифра Каждан, Леша Лобанов и продюсер Александра Мун (Театр взаимных действий). Сейчас, когда буквально из каждого утюга нас убеждают, что Россия не хочет, не собирается ни на кого нападать этой зимой (казалось, с чего бы это?), в одной из московских квартир…
После кинопремьеры
Прими собранье пестрых глав
by Жанна СЕРГЕЕВА •
«Французский вестник. Приложение к газете “Либерти. Канзас ивнинг сан”». Режиссер Уэс Андерсон Есть такое исследование – на развороте обычной газеты размещено столько информации, сколько пару веков назад человек мог получить за всю жизнь. После финальных титров “Французского вестника” хочется хорошенько помотать головой, что-то вытрясти, а что-то упорядочить, потому что информации в нем много, порой чересчур.…
Прощание
Вампитер российского гранфаллона
by Александра СВИРИДОВА •
Был человек – и не стало. Только что виделись, говорили, и все – ночью 18 ноября во Флориде остановилось сердце Романа Каплана. Это огромная утрата не только для родных – брата и любимой жены Ларисы, но и для неисчислимого круга чужих людей. Пестрый разрозненный русский Нью-Йорк металлическими опилками стягивался к магниту, положенному Романом в центре…
После премьеры
Предгрозовые отношения
by Кристина МАТВИЕНКО •
“Гроза” – новый спектакль Вероники Вигг в Тверском ТЮЗе – суггестивная версия сюжета пьесы Островского, в которой плаваешь, как в пучине, натыкаясь на знакомые имена и характеры, но теряя понемногу почву под ногами. Вероника Вигг вместе с художником Павлой Петрушовой, художником по свету Александром Рязанцевым, режиссером по пластике Максимом Пахомовым и композитором Юлией Колченской создает…
Премиальное
Дубль семнадцатый
by Алена ДМИТРИЕВА •
В московском кинотеатре “Художественный” в семнадцатый раз вручили “Белый квадрат”, премию киноизобразительного искусства. На награду за лучшую операторскую работу в полнометражном художественном фильме 2021 года были номинированы: Ирина УРАЛЬСКАЯ (“Блокадный дневник”, режиссер Андрей Зайцев); Андрей НАЙДЕНОВ (“Дорогие товарищи!”, режиссер Андрей Кончаловский); Максим ЖУКОВ (“Спутник”, режиссер Егор Абраменко); Олег ЛУКИЧЕВ (“Северный ветер”, режиссер Рената Литвинова); Михаил…
Событие
Пуритане и рыцари
by Татьяна БЕЛОВА •
Пока московские оперные дома делают ставку на кассовость репертуара и узнаваемость мелодий, множа шаблонные развлекательные хиты, на сцене Московской филармонии в ноябре показалось совсем другое лицо музыкального театра. Такой театр может обходиться без декораций и спецэффектов, но тем более впечатляющим оказывается его ресурс говорить с теми, кто готов слушать, о самых важных для жизни проблемах.…
После премьеры
Конец записи
by Юлия КУЛАГИНА •
В крошечном зале Музея-квартиры Вс. Мейерхольда в театральном цикле “Играем у Мастера” прошел вечер моноспектаклей Алексея Левинского по двум пьесам Сэмюэля Беккета: “Последняя лента Крэппа” и “А, Джо?”. По правилам, на этом месте нужно было бы вспомнить, что актер и режиссер Алексей Левинский учился у Николая Кустова – актера Всеволода Мейерхольда, преподававшего биомеханику в ГОСТИМе,…
Кинофестивали
В Салониках неожиданно сошлись Тарковский и Кабулова
by Светлана ХОХРЯКОВА •
В Салониках завершился 62-й Международный кинофестиваль. Проходил он в живом формате, что в нынешних условиях большое достижение. В его программах было показано около 200 картин. Главную награду “Золотой Александр”, которая после гибели на съемках греческого классика Тео Ангелопулоса носит его имя, получила картина “Softie” (“Мягкий”) французского режиссера Сэмюэля Тейса. Салоники – один из немногих теперь…