Этой весной в Петербурге одновременно открылись две выставки: “Счастье” Марины Азизян в Институте русской литературы (известном как “Пушкинский дом”) и “Театр художника… и не только театр” Эмиля Капелюша в Полярном флигеле Шереметевского дворца (Музее театрального и музыкального искусства). Мы попросили нашего автора Любовь Овэс рассказать о своих впечатлениях. – Пандемия внесла коррективы в жизнь каждого.…
Daily Archives: Июн 10, 2021
Фестивали
Новый уровень фламенко
by Екатерина БЕЛЯЕВА •
В Москве продолжается Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова. Он открылся, как и планировалось, 14 мая грандиозной постановкой оратории Гайдна “Сотворение мира” на сцене Концертного зала Зарядье. Следующей гостьей первого после пандемийного перерыва международного театрального смотра в России стала Патрисия Герреро со спектаклем “Антиутопия”. Так символично сложилось, что и первые и вторые гастролеры прибыли на фест…
Фестивали
Разгоняем тоску бытия
by Мария ХАЛИЗЕВА •
“Я приветствую любые трактовки – чем их больше, тем интереснее, но сам я ничего хорошего не вижу в описанной в пьесе полиции. <…> …одновременно зловещие полицейские говорят герою много правильных и важных вещей”, – это слова Дмитрия Данилова, автора пьесы “Человек из Подольска”, не первый сезон широко идущей по стране и недавно экранизированной Семеном Серзиным.…
После кинопремьеры
Не только Муми-тролли
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Туве”. Режиссер Зайда Бергрот В биографическом фильме Зайды Бергрот “Туве” очень много танцуют – лихие танцы послевоенного десятилетия, дурашливые и сексуальные одновременно, с раскачкой, с прыжками, весело, напоминая себе, что война прошла, прошла совсем, и можно жить, любить и работать. Фильм и рассказывает о том, как работала, любила, искала свое Туве Янссон (чудесная, чудесная Альма…
После премьеры
Вишневое кабаре
by Наталья ШАИНЯН •
Если режиссер сегодня берется за “Вишневый сад” А.П.Чехова, то груз чужих былых постановок неизбежно давит ему на плечи. Юрий Муравицкий в Театре на Таганке выбрал “концертное исполнение” – смокинги, лаковые туфли, вечерние туалеты, каждый монолог как отдельный номер у микрофона, хрестоматийные реплики – как репризы: “Читатель ждет уж рифмы розы; / На, вот возьми ее…
Юбилейное
Куда идет этот поезд?
by Мария ЧЕРНОВА •
Отмечать 65-ю годовщину рождения театра “Современник” новое его руководство решило обстоятельно и с размахом. 15 апреля выпустили премьеру “Театра” по роману Сомерсета Моэма в постановке Владимира Панкова. Затем открыли подряд две выставки: в Московском музее современного искусства – “Современник. Начало” и в ГУМе в рамках фестиваля “Черешневый лес” – “Современники Современника”. Презентовали аудиоспектакль “Ненапрасная юность”…
После премьеры
Не спасли
by Ольга ФУКС •
Землянка, обитая фанерой, в потолке широкая щель, заваленная маскировочными деревьями, – из подземелья в небо путь прямой. Сбоку лежанка – человек на ней закутался в бушлаты и плащ-палатки в тщетной надежде хоть немного выспаться. Из фотографий-кинокадров, емкости с водой и камеры второй человек, устроившийся за простым столом, собирает паззлы памяти – а в них и…
Голоса из России
Формат будущего
by Екатерина БЕЛЯЕВА •
Один из самых молодых музыкальных театров России – Астраханский театр оперы и балета – отмечает первый серьезный день рождения – 25 лет. Эта дата сложилась из истории коллективов в двух оперных домах – отсчет ведется с 4 мая 1996 года, то есть с момента, когда на сцене нового для Астрахани государственного Музыкального театра был выпущен…
Событие
Он, она, андроиды и фавн
by Алла МИХАЛЕВА •
В последние дни мая продюсерская компания MuzArts представила на Новой сцене Большого театра амбициозный проект “Postscript”, объединивший постановки ведущих хореографов современности – Уэйна МакГрегора, Сиди Ларби Шеркауи, Алексея Ратманского и Пола Лайтфута с Соль Леон. Вечер открыла самая интригующая из балетов программы постановка Уэйна МакГрегора, чьи работы традиционно отличаются причудливой фантазией, замысловатостью хореографических головоломок и…
Кинофестивали
Герой вчерашних дней
by Александр КОЛБОВСКИЙ •
Так получилось, что между двадцать восьмой и двадцать девятой сериями фестиваля “Виват кино России!” прошло всего пять месяцев. В декабрьском коронавирусном Санкт-Петербурге мы проводили Круглый стол и говорили о том, выживут ли кинотеатры после карантина, вернется ли туда зритель. Сейчас можно осторожно признать: вроде бы возвращается. Другое дело, что он будет смотреть? Что предложат ему…