Daily Archives: Июн 10, 2021

Любовь Овэс: «Им всегда есть, что сказать»

Арт-объект на выставке Э.Капелюша “Театр художника... и не только театр”. Фото А.РЯБОВОЙ

Этой весной в Петербурге одновременно открылись две выставки: “Счастье” Марины Азизян в Институте русской литературы (известном как “Пушкинский дом”) и “Театр художника… и не только театр” Эмиля Капелюша в Полярном флигеле Шереметевского дворца (Музее театрального и музыкального искусства). Мы попросили нашего автора Любовь Овэс рассказать о своих впечатлениях. – Пандемия внесла коррективы в жизнь каждого.…

Новый уровень фламенко

Фото А.КУРОВА / МТФ имени А.П.Чехова

В Москве продолжается Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова. Он открылся, как и планировалось, 14 мая грандиозной постановкой оратории Гайдна “Сотворение мира” на сцене Концертного зала Зарядье. Следующей гостьей первого после пандемийного перерыва международного театрального смотра в России стала Патрисия Герреро со спектаклем “Антиутопия”. Так символично сложилось, что и первые и вторые гастролеры прибыли на фест…

Разгоняем тоску бытия

Фото Д.МАТВЕЕВА

“Я приветствую любые трактовки – чем их больше, тем интереснее, но сам я ничего хорошего не вижу в описанной в пьесе полиции. <…> …одновременно зловещие полицейские говорят герою много правильных и важных вещей”, – это слова Дмитрия Данилова, автора пьесы “Человек из Подольска”, не первый сезон широко идущей по стране и недавно экранизированной Семеном Серзиным.…

Не только Муми-тролли

“Туве”. Режиссер Зайда Бергрот В биографическом фильме Зайды Бергрот “Туве” очень много танцуют – лихие танцы послевоенного десятилетия, дурашливые и сексуальные одновременно, с раскачкой, с прыжками, весело, напоминая себе, что война прошла, прошла совсем, и можно жить, любить и работать. Фильм и рассказывает о том, как работала, любила, искала свое Туве Янссон (чудесная, чудесная Альма…

Вишневое кабаре

Фото О.КУЗЯКИНОЙ

Если режиссер сегодня берется за “Вишневый сад” А.П.Чехова, то груз чужих былых постановок неизбежно давит ему на плечи. Юрий Муравицкий в Театре на Таганке выбрал “концертное исполнение” – смокинги, лаковые туфли, вечерние туалеты, каждый монолог как отдельный номер у микрофона, хрестоматийные реплики – как репризы: “Читатель ждет уж рифмы розы; / На, вот возьми ее…

Куда идет этот поезд?

Сцена из спектакля “Вечно живые. История в лицах”. Фото Д.ПРИМАКА

Отмечать 65-ю годовщину рождения театра “Современник” новое его руководство решило обстоятельно и с размахом. 15 апреля выпустили премьеру “Театра” по роману Сомерсета Моэма в постановке Владимира Панкова. Затем открыли подряд две выставки: в Московском музее современного искусства – “Современник. Начало” и в ГУМе в рамках фестиваля “Черешневый лес” – “Современники Современника”. Презентовали аудиоспектакль “Ненапрасная юность”…

Не спасли

Фото предоставлено театром

Землянка, обитая фанерой, в потолке широкая щель, заваленная маскировочными деревьями, – из подземелья в небо путь прямой. Сбоку лежанка – человек на ней закутался в бушлаты и плащ-палатки в тщетной надежде хоть немного выспаться. Из фотографий-кинокадров, емкости с водой и камеры второй человек, устроившийся за простым столом, собирает паззлы памяти – а в них и…

Формат будущего

Сцена из балета “Спартак”. Фото А.ПОТАПОВА

Один из самых молодых музыкальных театров России – Астраханский театр оперы и балета – отмечает первый серьезный день рождения – 25 лет. Эта дата сложилась из истории коллективов в двух оперных домах – отсчет ведется с 4 мая 1996 года, то есть с момента, когда на сцене нового для Астрахани государственного Музыкального театра был выпущен…

Он, она, андроиды и фавн

В последние дни мая продюсерская компания MuzArts представила на Новой сцене Большого театра амбициозный проект “Postscript”, объединивший постановки ведущих хореографов современности – Уэйна МакГрегора, Сиди Ларби Шеркауи, Алексея Ратманского и Пола Лайтфута с Соль Леон. Вечер открыла самая интригующая из балетов программы постановка Уэйна МакГрегора, чьи работы традиционно отличаются причудливой фантазией, замысловатостью хореографических головоломок и…

Герой вчерашних дней

Кадр из фильма “Белый снег”

Так получилось, что между двадцать восьмой и двадцать девятой сериями фестиваля “Виват кино России!” прошло всего пять месяцев. В декабрьском коронавирусном Санкт-Петербурге мы проводили Круглый стол и говорили о том, выживут ли кинотеатры после карантина, вернется ли туда зритель. Сейчас можно осторожно признать: вроде бы возвращается. Другое дело, что он будет смотреть? Что предложат ему…