В третий раз звенит колокольчик – традиционный для театра “Мастерская Петра Фоменко” сигнал к началу спектакля. Но на сцену вдруг высыпают неожиданные люди: монтировщики, реквизиторы, звукотехники… Театр врывается в жизнь или жизнь врывается в театр? Всего пара минут, и готов демонтаж нескольких кресел первых рядов (ошарашенные зрители смиренно пересаживаются), а на их месте появляются режиссерский…
Monthly Archives: Май 2021
Фестивали
Мир, сотворенный заново
by Дмитрий АБАУЛИН •
В минувшем декабре, когда Чеховский фестиваль обнародовал афишу 2021 года и открыл предварительную продажу билетов на спектакли, это казалось совершенно нереальным. Возможно ли собрать международную программу в тот момент, когда парализована не только культурная жизнь, но и все связи между странами? Но Валерий Шадрин и его команда решили не ждать у моря погоды, а своими…
Гастроли
Сеанс театральной магии
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Гастроли Александринского театра в Москве в юбилейном году (старейшему Национальному театру 30 августа исполнится 265 лет, 28 февраля художественный руководитель Валерий Фокин отметил свое 75-летие) совпали еще с одной важной датой – тридцатилетием основания в столице Центра имени Вс. Мейерхольда. ЦИМ, как все помнят, был создан по инициативе Комиссии по наследию великого режиссера во главе…
Гастроли
Тоска по простоте
by Мария ЛЬВОВА •
Художественный руководитель Национального драматического театра России (Александринского) Валерий Фокин давно вышел из того возраста, в котором художник, сознательно или нет, жаждет сложности, неразрешимости, парадокса. Судя по его последнему спектаклю, показанному в Москве на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда в рамках гастрольной программы Александринки, сложность окружающего мира он перестрадал, презрел и пытается преодолеть. “Честная женщина” –…
После кинопремьеры
Как Хиросима и Христос
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Гнев человеческий”. Режиссер Гай Ричи Иронии в фильме “Гнев человеческий” немного. Потому что настоящие брутальные мужики не иронизируют, у них другое занятие – жестоко наказывать. А шуточки, которые эти мужики иногда отпускают, обычно про однополые отношения (без уважения к ним) и физиологические отправления. Простые такие шутки, незатейливые. Вот из тех, что можно произнести, например, за…
Фестивали
Среди свадеб
by Мария ХАЛИЗЕВА •
Сам факт состоявшегося сегодня театрального фестиваля с участниками, приехавшими из-за пределов России, вызывает чувство некоторой фантастичности происходящего. Еще осенью фестиваль “Балтийский дом”, не намеренный пропускать год, вынужден был ограничиться российскими спектаклями и онлайн-показами. И вот весна собрала в Санкт-Петербурге русскоязычные коллективы из Беларуси, Грузии, Армении, Казахстана, Молдовы. XXIII Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии…
После премьеры
Для своих
by Катерина АНТОНОВА •
“Петя и волк” – первый детский спектакль Егора Перегудова в РАМТе. Что, конечно, странно, учитывая, что в Молодежном театре Перегудов служит уже несколько сезонов именно в качестве преемника Алексея Бородина. Поэтому в каком-то смысле эта постановка – манифест того театра, каким Перегудов видит будущий РАМТ. Тем интереснее рассмотреть, что у него получилось. А получилось многослойное…
Лента памяти
Муратова. В прекрасном и яростном мире
by Александра СВИРИДОВА •
Лет 20 назад я сложила книгу “Бумажное кино”, в которую легли под одну обложку закрытые сценарии и истории о том, как их закрывали. Не предполагала, что у книги появится продолжение. Не о себе – о других, чьи фильмы не приняты прокатом в Америке. Причина, как правило, одна: прибыль, которой не будет. Я выбрала для себя…
После премьеры
Гоголь в маске
by Майя ОДИНА •
Как, должно быть, изумляется публика, приходящая в Театр имени Евг. Вахтангова на “Мертвые души” и видящая в программке фамилии всего двух исполнителей! Впрочем, и те, кто заранее знает, что артистов только двое, тоже заинтригованы. Огромная сцена, огромное классическое произведение, густонаселенное колоритнейшими персонажами и обремененное мощной сценической традицией – и столь минималистичный состав. Однако именно такое…
Юбилейное
Суть современности
by Юлия КУЛАГИНА •
“Современник” – из тех театров, чья поразительная история внесена во все театральные учебники как уникальный для 1950-х годов случай театра, возникшего “снизу”, вне формального распоряжения власти, и ставшего одним из самых значительных явлений культуры. Выпускники Школы-студии МХАТ, объединившиеся вокруг Олега Ефремова под демократическим названием “Студия молодых актеров”, даже не подозревали, какими последствиями обернется их первая…