Умер. Как это слово невозможно, как оно трудно сочетается с образом Василия Ланового, с этой энергией, этим темпераментом, этой жаждой делать-делать-делать. С этой влюбленностью в театр, в Родину, в Пушкина. Мы больше не увидим его высокую энергичную фигуру, спешащую по Арбату. Староконюшенный, Калошин, Николо- и Спасопесковский переулки не услышат больше ежедневной поступи его легких шагов…
Daily Archives: Янв 29, 2021
От первого лица
Евгения ШЕРМЕНЕВА: «Идеальный кастинг»
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Первое интервью с Евгенией Шерменевой “ЭС” опубликовала 15 лет назад. Тогда она была директором фестиваля NET, переживавшего пору расцвета. У нас принято переиначивать цитаты, вроде: больше, чем… поэт, любовь и т.д. Вот Женя (как называют ее многочисленные друзья и коллеги) – точно больше, чем директор. Она сочетает прекрасные деловые качества с природным романтичным отношением к…
После премьеры
Плюс электрификация всей страны
by Ольга ФУКС •
До недавнего времени единственной театральной точкой у метро “Электрозаводская” был Дворец на Яузе, куда переселяется на время ремонта своего театра то одна, то другая московская труппа. Теперь на карту района тонкой красной линией нанесли целый театральный маршрут иммерсивного спектакля “Красный Вольфрам”, придуманного историком-урбанистом Сергеем Никитиным-Римским (создал историко-просветительскую группу “МосКультПрог“, а в ней – Департамент Двороведения,…
Наследие
Лето перед войной
by Мария ЛЬВОВА •
Издательство “Артист. Режиссер. Театр”, только что отметившее свое 30-летие, готовит новую книгу – продолжение вышедшей в прошлом году “Художественный театр после революции. Дневники и записи”. Ею станет публикация уникального документа – дневника В.В.Лужского, артиста, режиссера, административного работника и педагога, одного из “основоположников” Художественного театра. Чуть больше чем за год до смерти Василий Васильевич Лужский (1869–1931),…
После премьеры
Россия для грустных
by Зоя БОРОЗДИНОВА •
Спектакль Камы Гинкаса по пьесе Сергея Давыдова “Республика” о русских беженцах из Таджикистана, в начале 1990-х вынужденных искать новую Родину в России, называется “Где мой дом”. Именно так, без вопросительного знака. Интонация задается сразу: не дискуссия, не риторический вскрик в пустоту, но фиксация бездомности, бесприютности. В маленькой белой коробке тюзовского флигеля – картонка, табуретка, кисть…
От первого лица
Дарья ТЕРЕХОВА: «Мой голос сейчас – это скрипка»
by Мария КУЗНЕЦОВА •
Для Дарьи Тереховой 2020 год стал трудным, но счастливым. На состоявшейся в ноябре церемонии вручения премии “Золотая Маска” она получила награду за лучшую женскую роль в опере. Роль Бьондетты в мировой премьере оперы Александра Вустина “Влюбленный дьявол” показала, что на московской сцене появилась поющая актриса, способная с равным успехом преодолевать вокальные трудности и естественно существовать…
После кинопремьеры
Пока не начался джаз
by Жанна СЕРГЕЕВА •
Мультфильм “Душа” Пита Доктера и его сорежиссера Кемпа Пауэрса короткий, но удивительно насыщенный. Если бы небрежно затронутые в нем темы развить, а в героев попристальнее вглядеться, то получился бы сериал в несколько сезонов. А когда он заканчивается, кроме чистой зрительской радости чувствуешь еще и усталость – оттого, что размышляешь над теми же вопросами, что и…
Наследие
Мисс Тет-Рей
by Александра МАШУКОВА •
Так ее звали в Арбузовской студии – Тет-Рей. В духе 1920-х годов, когда любили подобные сокращения. Разговор с Татьяной Григорьевной Рейновой, в молодости – участницей Арбузовской студии, а позже эстрадной певицей – был записан в 2018 году, незадолго до ее столетнего юбилея. Из членов Государственной московской театральной студии под руководством Алексея Арбузова и Валентина Плучека,…
Шаг с экрана
Свобода выбора
by Илья ГУБИН •
Студия Disney продолжает активное освоение своей новой стриминговой платформы “Disney+”, в связи с чем некоторые ленты, минуя кинотеатры, попадают сразу на интернет-сервис – в России, кстати, до сих пор не доступный, что лишает широкую аудиторию возможности познакомиться с киноновинками легендарной студии. Среди недавних премьер “Disney+” – “Айван, единственный и неповторимый”. Режиссер фильма Теа Шэррок известна…
Голоса из России
Встреча на нейтральной полосе
by Кристина МАТВИЕНКО •
Польско-российская режиссерская лаборатория “Соседи” прошла на сцене Калининградского драматического театра в ноябре 2020, в разгар пандемии и в ситуации, когда не было ясности ни в чем. Идею двух кураторов – режиссера Мачея Виктора (он же организовывал в Калининграде цикл читок “Новый взгляд – театр Европы”) и Олега Лоевского, решивших активизировать диалог между польским и российским…