Daily Archives: Янв 14, 2021

Месяц неисцелимых

Фото А.ИВАНИШИНА

Над угодьями тургеневских Ислаевых из “Месяца в деревне” в МХТ имени А.П.Чехова разверзлись хляби небесные: льет бесконечный дождь, словно в каком-нибудь норвежском Бергене, набухает от воды и гниет сено (художник Владимир Арефьев), как бесхозяйственно может гнить оно только в России, мокнут и без того слегка подмоченные репутации героев. Все это декадентски красиво (свет, поставленный Дамиром…

Крутой маршрут

Фото В. ВАСИЛЬЕВА

Новая работа Льва Додина – «Братья Карамазовы» в МДТ–Театре Европы – сделана жестко, откровенно и в каком-то новом модусе, хотя вроде так уже было: пустая сцена и разговаривающие люди. В этом органически выращенном спектакле звучат вечные «русские вопросы» и ставятся универсальные оппозиции: грех и добродетель, преступление и наказание, ад и рай. Но «рассказано» всё через…

Сон, смерть, кино

“Фестиваль Рифкина”. Режиссер Вуди Аллен Летняя поездка на дачу, поход 31 числа с друзьями в баню, очередной юбилей тетушки, где почти все известно наперед и этим мило – примерно таким получился новый фильм Вуди Аллена, “Фестиваль Рифкина”. Его главный герой, писатель Морт Рифкин – один из самых, скажем так, неюных главных героев Аллена. Сперва на…

«Радуга». Субъективный взгляд

Сцена из спектакля “Чайка”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

Перенесенный из-за пандемии с весны на декабрь 2020 года XXI Международный театральный фестиваль “Радуга” одномоментно собрал в Петербурге целую армию режиссеров, актеров и критиков, изголодавшихся по общению. В городе как раз вводили в театрах 25-процентное ограничение по зрителям; “Радуга” была вынуждена отменить показы трех спектаклей: “Считалки” Евгении Беркович, абхазской “Электры” Артема Устинова и краснодарской “Пиковой…

Идеалисты и прагматики

Ирина Пешкова, Татьяна Степанян, Сергей Никулин, Татьяна Самонина. Фото предоставлено издательством “АРТ”

Издательство “АРТ (Артист. Режиссер. Театр)” появилось в 1990 году. Вернее, в том году оно стало самостоятельным, переформатировавшись из редакционно-издательского отдела (РИО) Союза театральных деятелей, – как только такого рода самостоятельность стала возможной, то есть сразу же после принятия перестроечного Закона о печати. Советский Союз еще существовал, но закон был уже постсоветским, явно рассчитанным на жизнь…

Старая любовь не ржавеет

Отар Иоселиани

Минуло больше десятка лет с того Международного кинофестиваля в Нью-Йорке, когда в просмотровом зале Линкольн-центра сидели зрители и стоял гомерический хохот – все смотрели новую картину главного грузина советского и французского кино “Сады осенью”. На экране была немолодая женщина, мама главного героя. Она открывала рот, ничего смешного не говорила, а зал покатывался со смеху. Герой…

Татьяна ТИХОНОВЕЦ: «За хорошими спектаклями не обязательно ехать в Москву»

Татьяна Тихоновец – председатель нового экспертного совета “Золотой Маски”. За несколько дней до того, как пришла эта новость, Татьяна Николаевна побывала в Прокопьевском театре и ответила на вопросы корреспондента “ЭС”. – В нынешний приезд в Прокопьевск вы смотрели спектакль “Золото”, посвященный экологии. На обсуждении после премьеры режиссер Никита Золин подчеркивал, что СМИ об экокатастрофе не…

От хиджаба до платка

Фото А.АНДРИЕВИЧА

Театральная компания “Дочери Сосо” существует всего два года, утвердительно отвечая на многие вопросы из серии “А что, так можно было?” В авторском проекте Жени Беркович играют, а также рисуют, сочиняют музыку только женщины (единственный мужчина – продюсер Александр Андриевич, оказавшийся здесь почти случайно). Репетируют столько, сколько понадобится, живут на гранты (последний – победителю конкурса “Новый…

Кто знает, что будет потом

Кадр из документального фильма “Последняя Надежда”

НАГРАДЫ XXVI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЛЬМОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО Приз “Сталкер” за лучший игровой фильм – “ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА” Семена Серзина Приз “Сталкер” за дебют – “НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ” Максима Дашкина Специальный приз имени Валерия Фрида за лучший сценарий – Любовь МУЛЬМЕНКО (“Гипноз” Валерия Тодоровского) Специальный приз имени Анатолия Приставкина – “СЕДЬМОЙ ПРОБЕГ…

Страсть на перекуре

Фото А.СКАЛЬСКОЙ

Андрей Гончаров в премьерном спектакле Театра на Таганке смело подчиняет шекспировскую пьесу “Отелло” парадоксальным аллюзиям. Режиссер не стремится сосредоточиться на психологии или нюансах страстей, он просто максимально упрощает текст и ослабляет его трагическое звучание. Любовь и ревность выступают здесь как вполне рациональные чувства, без малейшего намека на присутствие романтики, хотя за основу взят перевод Бориса…