Daily Archives: Ноя 5, 2020

Женат не на стране

Фото И.ПОЛЯРНОЙ

Ближе к финалу книги Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой “Время колоть лед”, вышедшей пару лет назад, описывается томительное ожидание вручения Госпремий и неожиданная встреча Хаматовой с Михаилом Горбачевым: “Они ходили кругами до самых фанфар, возвестивших о начале торжественной части мероприятия, шептались о здоровье и детях, о фонде Горбачева и фонде “Подари жизнь”, она гладила его…

Пепелище памяти

Фото А.ИВАНИШИНА

Когда-то в спектакле Дмитрия Крымова “Опус № 7” живые вместе с мертвыми исполняли “Хава нагилу”: граница миров была размыта, а живые могли слышать голоса мертвых. Если было желание… В своем новом спектакле “Все тут” в театре “Школа современной пьесы” Крымов прислушивается к голосам ушедших, причудливо переплетая события из семейного прошлого и своей творческой биографии с…

Алексей БАРТОШЕВИЧ: «От домового с любовью»

Сцена из спектакля “Гамлет”. Фото Д.МАТВЕЕВА

В прошлом номере “ЭС” начала разговор об одном из важнейших осенних фестивалей – “Балтийском доме” – статьей Кристины Матвиенко “Без Някрошюса, но с Някрошюсом” о международной конференции, входившей в число мероприятий юбилейного марафона: в ней приняли участие теоретики и практики российского и литовского театра. На протяжении многих лет “ЭС” публиковала подробные беседы о программах “Балтдома”…

Женщина, беги

“Женщина, которая убежала”. Режиссер Хон Сан-су Фильм “Женщина, которая убежала” получил на Берлинском фестивале “Серебряного медведя” за режиссуру. Это вторая значимая победа корейского кино в нынешнем году после “Оскара” за картину Пон Чжун Хо “Паразиты”. Но сравнивать фильмы между собой смысла нет. Дерзость и динамичность “Паразитов” отличается от милой, спокойной и, кажется, не наполненной никакими…

Упражнение на небытие

Фото Р.ДЗИЗЕНКО

На третьем курсе режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова) вышел один из будущих дипломных спектаклей – “Толстая тетрадь” по роману Аготы Кристоф в постановке Татьяны Тарасовой. По силе воздействия он сравним с легендарными “Идеей господина Дома” фоменок, “Мальчиками” женовачей или “В.О.Л.К.ом” других кудряшей. Если все идет правильно, из таких спектаклей рождаются театральные студии, а за…

Особенности национального мелоса в осенний период

Онегин–Григорий Чернецов в спектакле “Евгений Онегин”. Фото В.ВАСИЛЬЕВА

Рестарт “Золотой Маски”, прервавшейся весной в самый разгар фестиваля и вернувшейся к зрителям в сентябре, вышел сложным и нервным. От проблем, вызванных пандемией, никуда не уйти. В результате часть спектаклей, которые весной должны были быть показаны в Москве, жюри смотрело уже в регионах. Из “невозвращенцев” оперной афиши особенно жаль красноярскую постановку озорного фарса Франсиса Пуленка…

Обыкновенный абсурдизм

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

Пандемия безжалостной рукой (конечно, в перчатке!) вычеркивает из календаря выпуски новых московских спектаклей. И получилось так, что первой премьерой юбилейного, сотого сезона РАМТа стал не “Сын” Юрия Бутусова, а “Лысая певица”, поставленная Екатериной Полов-цевой в пространстве Черной комнаты. Сцена – в прямом смысле – коробка. Стены будто наскоро и вчерне склеены малярным скотчем из картонных…

История одной содержанки

Марина Зудина и Михаил Жигалов в фильме “Исповедь содержанки”

Продолжение. Начало – см. №№ 9, 11–20 Году в 1987–1988 мой коллега, назовем его Макс, организатор кинопроизводства с большим стажем, создал едва ли не первое независимое кинообъединение. Его знали и любили многие, а потому на предложение работать откликались охотно. Он собрал команду профессионалов, решивших, что первым фильмом должен быть детектив. Нашли книгу, вели переговоры с…

Изоляционное кино

Период пандемии covid-19 подарил российскому сериальному бизнесу новый жанр, точнее, позволил освоить его. Сразу четыре screen life сериала вышли во время самоизоляционных будней в России. Впервые о новом жанре заговорили после премьеры 17 февраля 2018 года фильма Тимура Бекмамбетова «Profile» на Берлинале. Лента рассказывает о попытке британской журналистки расследовать схему вербовки женщин боевиками «Исламского государства»,…

И только память держит прошлое

Битов в московской квартире в доме у трех вокзалов

“…Знакомство с его эссе вскоре подтвердило правильность первого впечатления. В этих эссе продолжалась та петербургская традиция, которую я ценил, как и сам Битов, в прозе Лидии Яковлевны Гинзбург. Мысли и мысли, из официальной русской прозы насильственно изъятые, в этой петербургской боковой линии не кончались, а без них, по словам Пушкина, проза не существует”. Вячеслав Вс.Иванов…