Daily Archives: Июн 5, 2020

Попытка прорвать круг

Продолжение. Начало см. – «ЭС», № 9, 2020. Потянулись занятия во ВГИКе. Русская литература, английский, история КПСС и почему-то гражданская оборона. Какой-то бесконечный ужас политэкономии и марксистско-ленинской философии. Спасибо, не было географии, как в Херсонской средней школе. Одна Мила Кожинова занималась делом – читала нам курс теории кинодраматургии. Курс был странным: мы смотрели старое кино…

Виктор ПЛАТОНОВ: «Главное – не закисать»

Вынужденный режим online для многих театров оказался импульсом для экспериментов, стал лабораторией поисков. Среди безусловных удач – серия проектов Московского детского театра теней. Художественный руководитель Виктор Платонов предложил чрезвычайно интересный формат видеосюжетов. Первый из них, “Андерсен – художник”, открывает великого сказочника с неожиданной стороны. Тень Ганса Христиана появляется на стене дома в Оденсе благодаря фантазии…

Я уйду из стада

“Приди ко мне”. Режиссер Малгожата Шумовска В ожидании открытия кинотеатров, где зрители, скорее всего, будут сидеть в шахматном порядке, мы продолжаем рассказывать об онлайн-премьерах. Платформа КАРОАrt.LIVE покажет картину польского режиссера Малгожаты Шумовской “Приди ко мне”. Когда фильм заканчивается, становится жаль, что он был такой короткий. И это очень показательно – когда в перенасыщенном информацией мире,…

Василий КАЧАЛОВ: «Люблю как умею, как могу теперь»

В Музее МХАТ хранится папка с двумя десятками писем, а точнее, записочек Василия Ивановича Качалова к Лидии Михайловне Кореневой, охватывающих весь период больших гастролей Художественного театра в Европе и Америке 1922–1924 годов. Они не слишком информативны, узнать из них об обстоятельствах поездки, о спектаклях или творческих поисках невозможно, эти послания герметичны, сосредоточены на самих себе,…

Плакать александрийским стихом

Сложно не согласиться с Дмитрием Крымовым, который в своем недавнем интервью назвал обрушившиеся на нас онлайн-трансляции эрзацем и сравнил театр через монитор компьютера с гугл-переводом сонета Шекспира – получаешь голую информацию, теряя все остальное. И все же в карантинной эрзац-диете есть, по крайней мере, один несомненный плюс – расширение горизонтов, географических и временных. Так, благодаря…

Легенда о собаке

Одним из важнейших событий в киноиндустрии последнего времени стало открытие стриминговой платформы “Disney+”. Сервис был запущен в США 12 ноября 2019 года после истечения действующей сделки Disney с Netflix. В России, правда, сервис недоступен до сих пор, и это, действительно, печально, причем как для зрителей, так и для самой платформы, которая могла бы стать одной…

Макбет, Петрушка и другие

Продолжаем публикацию статьи Нины Симонович-Ефимовой “Моим пером обязана руководить память, а не сердце”. Начало см. – “ЭС”, № 10, 2020. Действующее лицо – “театр Н.Я. и И.С.Ефимовых” еще не вполне охарактеризовано, и я не смею о нем не продолжить, тем более что конец его так же на ладони, как и начало. Изобретение тростей у локтя…

Мой старый кот

Кажется, в 1990-е Михаил Пробатов впервые пришел в нашу редакцию. Своими новеллами и эссе он, к сожалению, не часто нас радовал. А хотелось бы печатать их из номера в номер. Миша появлялся, исчезал, появлялся снова. Снова исчезал. Потом исчез надолго – уехал в Израиль. Звонил, рассказывал о житье-бытье. Спрашивал, не забыли ли его. О “забыть”…

«Паркет»

Фрагмент сценария “Паркет” – четвертая режиссерская работа Александра Миндадзе (“Отрыв”, “В субботу”, “Милый Ханс, дорогой Петр”), успешного кинодраматурга, ушедшего в режиссуру и не оставившего кинодраматургию. Герои фильма встречаются спустя 25 лет на юбилее танго-клуба, чтобы, как и раньше, вместе выйти на танцпол и зажечь свой коронный номер. Трое – он и две его партнерши. Одна…