Лев ХАМАЗА

Толстой и Ганди: однажды и всегда

Скоро уж тридцать лет как в московском районе Раменки стоит монумент великому индусу Махатме Ганди. У человечества – долгая, непреходящая память, а у отдельного человека бывает она и короткая, и нестойкая. Поэтому – чего скрывать – не каждый прохожий знает, чьим изваянием украшена столичная улица. Документальную картину “Толстой и Ганди: двойной портрет в интерьере эпохи”…

Зал: историческая акустика

Документальный экран Когда-то основоположник нашего документального кино Дзига Вертов выдал прекрасное изречение: “не люблю приобретателей – люблю изобретателей”. Оно вспомнилось мне на просмотре дебютного неигрового фильма режиссера Анны Евтушенко, поставленного по сценарию Галины Евтушенко и Виктора Листова на студии “Роза”. Суть изобретения, можно сказать, выражена в самом названии ленты: “Я – Зал”. Говоря формально, картина…