Мария ХАЛИЗЕВА

Разговор с Богом напрямую

15 и 16 октября в Театре имени Вл. Маяковского впервые в Москве будет показан один из последних спектаклей Эймунтаса Някрошюса «Сукины дети», поставленный им в начале 2018 года в Клайпеде по одноименному роману литовского писателя Саулюса Шальтяниса. Со спектакля по произведению Шальтяниса когда-то начиналась режиссерская биография Эймунтаса Някрошюса – первой его работой в профессиональном театре…

Социология прогулочным шагом

В начале сезона Театральная олимпиада представила премьеру спектакля немецкой группы Rimini Protokoll – “Утополис Петербург“. Северная столица стала вторым городом мира после Манчестера, обретшим новый променад от Штефана Кэги, Даниэля Ветцеля и Хельгард Хауг. Создания театральных практиков-исследователей из Rimini Protokoll часто обитают на стыке с социологическими опросами, достаточно вспомнить проект “100% City”, воплощенный в Воронеже…

Река незабвения

Фото А.КУРОВА

Печально известный город Хиросима стоит на не слишком известной реке Ота. Для канадского режиссера Робера Лепажа, спустя почти четверть века после премьеры возобновившего свой спектакль “Семь притоков реки Ота” и показавшего его в Москве в завершение Чеховского фестиваля, Ота – река памяти. Памяти о “зловещем прошлом очень красивого и очень современного города”, как формулирует режиссер.…

Взгляд слепого

Фото предоставлено пресс-службой Театральной олимпиады 2019/Интерпресс

Роберт Уилсон поставил спектакль “Эдип” по софокловской трагедии “Царь Эдип” не столько о роке, сколько о расплате. Мозг добровольно ослепившего себя фиванского царя здесь разрывается от голосов и звуков, речей и музыкальных инструментов, надрыва птиц и стихий. Перед мысленным взором атлетически сложенного героя, скульптурно застывшего на восходе солнца с лицом, устремленным незрячими глазами к пламенеющему…

Горячая точка

Сцена из спектакля “Для тебя”.Фото А.ПАРФЁНОВА

Девятый Платоновский фестиваль искусств в Воронеже – это больше двух недель, полных жизнью в искусстве: спектаклями, концертами, открытыми репетициями, выставками, видеопоказами, инсталляциями, лекциями, мастер-классами, творческими встречами и презентациями. С 2011 года команда Михаила Бычкова, создателя и художественного руководителя фестиваля, превращает июньский Воронеж в горячую точку культуры. Казалось бы, в Год театра в России международному фестивалю…

Ибсен-чат

Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

“Что это, жаворонок запел?” – высвечивается разом на двух экранах айфонов: отправителя сообщения в WhatsApp Торвальда Хельмера и получателя Норы Хельмер, главных героев “Кукольного дома” Генрика Ибсена. Так реагирует муж на месседж жены, прошедшейся перед Рождеством по магазинам, утомленно завернувшей с покупками в кафе торгового центра в сопровождении детей и их няни и немедленно уткнувшейся…

Суровый пуантилизм

Сцены из спектакля “Три сестры”. Фото Sandra Then

Программа зарубежных спектаклей “Золотой Маски” 2019 года, составленная в сотрудничестве с театральными критиками и экспертами Мариной Давыдовой и Антоном Флеровым, сейчас ровно на середине. Балетная часть (две постановки Шарон Эяль и Гая Бехара и “Автобиография” Уэйна МакГрегора) еще впереди, а драматические спектакли Кристофа Марталера и Саймона Стоуна уже показаны в Москве. Благодаря Международному театральному фестивалю…

Поезд прибывает и отправляется

Сцена из спектакля “Русский роман”. Фото Laura Vanseviciene

В апрельском Санкт-Петербурге прошел XXI Международный театральный фестиваль “Встречи в России”, собравший на сцене театра “Балтийский дом” русские театры из Грузии, Армении, Казахстана, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Татарстана. Weekend, попавший на даты фестиваля, оказался прибалтийским – Русский драматический театр Литвы (Вильнюс) показал “Русский роман” (так, кстати, была обозначена и тема всего фестиваля) Марюса Ивашкявичюса в постановке…

Люди как люди

Фото Д.ДУБИНСКОГО

Статистика, как и социология, – наука подвижная. Исследование количественных и качественных параметров жизни общества всегда упирается в конкретного человека. А человеку свойственно развиваться. Совершенствуясь или деградируя, меняя привычки и убеждения, выливая свой ушат воды на мельницу прогресса или регресса, каждый человек способен влиять на статистику, сдвигать показатели, совершенно о том не задумываясь. Создав десять лет…

Очнувшись от эстетического угара

В апреле-июле 1928 года Камерный театр А.Я.Таирова гастролировал в Баку, Тифлисе, Ростове-на-Дону, Харькове, Киеве и Одессе. Афишу составили недавние премьеры и бесспорные достижения: «Розита» А.П.Глобы, «Сирокко» Л.А.Половинкина, «День и ночь» и «Жирофле-Жирофля» Ш.Лекока, «Любовь под вязами» Ю.О’Нила, «Гроза» А.Н.Островского, «Адриенна Лекуврёр» Э.Скриба и Э.Легуве. В подготовленных к публикации дневниках Алисы Коонен можно встретить противоречивые записи…