Мария ХАЛИЗЕВА

Победитель не получает ничего

Фото П.АНТОНОВА

В лице Аллы Демидовой режиссер Анатолий Васильев обрел идеальную готовность и, что немаловажно, способность большой актрисы к самоограничению. К тому же – фантастическую исполнительскую и человеческую выносливость, позволяющую наполнять, в том числе и своим личным содержанием, предельно статичный двухчасовой моноспектакль. Клубок предлагаемых обстоятельств таков: на финал XIII Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова его создатель и…

Оргия в Ферраре

Фото C.Raynaud de Lage

Вслед за романтической пьесой Виктора Гюго спектакль “Лукреция Борджиа” парижского театра “Комеди Франсез” через край полон сентиментального гротеска. Мелодраматический флер окутывает тут и Венецию, и Феррару, где происходит действие, – от антуража до жестов и интонаций. Венеция обозначена настоящей гондолой, едва ли не погребальной, вполне уместной в финале. Она водружена на планшет сцены, напоминающий водную…

Случай Мортимера

Фото предоставлено Платоновским фестивалем

Каждый, кто пишет про VII Платоновский фестиваль искусств в Воронеже, справедливо восхищаясь многообразными завоеваниями его организаторов во главе с Михаилом Бычковым, отмечает: хедлайнером предсказуемо стал спектакль “Имитация жизни” Корнеля Мундруцо. Созданный совместно с австрийским фестивалем Wiener Festwochen, где и был сыгран в прошлом сезоне, спектакль венгерского театра “Протон” продолжает свое шествие по странам. Платоновский, включивший…

Вытолкните мертвых в жизнь

Сцена из спектакля “Написано на коже”. Фото Д.ЮСУПОВА/Большой театр

Проект “Оперный фестиваль Экс-ан-Прованса в Москве” сделал возможным показ на сцене Большого театра опер “Написано на коже” Джорджа Бенджамина (одна из трех опер английского композитора, нашего современника; премьера 2012) и “Траурная ночь” по кантатам Иоганна Себастьяна Баха (премьера 2014) в постановке Кэти Митчелл, одной из безусловных лидеров европейской режиссуры, оперной и драматической. Сюжет, увенчивающийся съедением девушкой…

Миротворец

Фото А.ИВАНИШИНА

15 мая Сергею Женовачу исполняется 60. В нашем раздерганном мире почти не осталось людей, тяготеющих к гармонии, – собирателей, а не крушителей, певцов стройности, а не хаоса, приверженцев бесхитростности и радости. Все меньше таких личностей и среди творцов, но режиссер Сергей Женовач по-прежнему держится в поредевшей когорте. Возникнув на московском театральном горизонте в конце восьмидесятых,…

Вопреки географии

В Санкт-Петербурге в стенах театра-фестиваля «Балтийский дом» уже в 19-й раз прошел Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России», традиционно собирающий в недельную афишу спектакли русскоязычных театров ближнего и дальнего зарубежья. Фестиваль открылся двухдневным Учредительным съездом Ассоциации деятелей русских театров зарубежья, в чьей работе приняли участие более сорока человек из 18 стран.…

На льдине

Фото И.ПОЛЯРНОЙ

Один за другим Гоголь-центр выпускает поэтические спектакли разных режиссеров, объединенные в единый цикл “Звезда” (“Пять судеб. Пять лучей. Пять поэтов”). Первыми увидели свет “Пастернак. Сестра моя – жизнь” Максима Диденко и “Мандельштам. Век-волкодав” Антона Адасинского. Под конец года вышла постановка “Ахматова. Поэма без героя” Кирилла Серебренникова – величественный моноспектакль Аллы Демидовой, воплощающей “Поэму” отчасти иначе,…

Комната Офелии

Фото Gareth Fry

“Пять истин” – киноинсталляция выдающегося театрального режиссера Кэти Митчелл, созданная в 2011 в сотрудничестве с Королевским Национальным театром и студией 59 Productions специально для лондонского Музея Виктории и Альберта. На три месяца, до 26 апреля, выставка-инсталляция (куратор Кейт Бейли) обосновалась в фойе Электротеатра Станиславский. “Пять истин” – пять сценических правд, пять режиссерских методов – Ежи…

Вконец падём

Фото В.МЯСНИКОВА

В Москве значительных постановок трагедии “Царь Эдип” Софокла не было почти сто лет. Уже поэтому спектакль Римаса Туминаса – явление уникальное. Рискнем отождествить рок с неумолимой стихией – как с явлением природы, обнаруживающим ничем не сдерживаемую разрушительную силу. Стихия коварна, изощренна, безжалостна, до поры таит свою мощь и кажется прирученной, перехитренной. Она грозит всем, но…

Сорвавшиеся с орбиты

Фото В.МЯСНИКОВА

В спектакле Театра имени Евгения Вахтангова “Наш класс” в постановке Натальи Ковалевой (педагог по сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина), как и в пьесе Тадеуша Слободзянека, действие начинается с первых ученических дней героев. Вдоль авансцены выстроились школьные доски на деревянных подставках с колесиками (художник Александр Боровский), способные скользить по полу и перестраиваться; их десять…