Ольга ФУКС

Алексей БОРОДИН: «Путь из вчера в завтра»

В этом году исполнилось сорок лет, как РАМТом руководит очень важный для российского театра и вообще для нашей общей душевной экологии человек Алексей Владимирович Бородин, в следующем году – 200 лет зданию РАМТа, где жили, сменяя друг друга, разные театры. Наша беседа состоялась еще без всякой “социальной дистанции”, глаза в глаза, в круговерти работы между…

Алексей БОРОДИН: «Путь из вчера в завтра»

В этом году исполнилось сорок лет, как РАМТом руководит очень важный для российского театра и вообще для нашей общей душевной экологии человек Алексей Владимирович Бородин, в следующем году – 200 лет зданию РАМТа, где жили, сменяя друг друга, разные театры. Наша беседа состоялась еще без всякой «социальной дистанции», глаза в глаза, в круговерти работы между…

Правдивое vs «правильное»

Когда-нибудь историки театра и юристы будут вместе изучать уникальный кейс “Театрального дела”, который тянулся несколько лет (знать бы еще – сколько) и сопровождался победами искусства над душной мерзостью судилища. Выпущенные из-под домашнего ареста европейские премьеры и фильмы Кирилла Серебренникова (даже разрешенные судом прогулки режиссера обернулись спектаклем “1000 шагов с Кириллом Серебренниковым” Мобильного художественного театра, номинированным…

Те же и Авдот

Программа “Маска Плюс” фестиваля “Золотая Маска” успела пройти еще в той жизни, когда спектакли смотрели зрители и обсуждали их вживую. Реальность за окном такова, что самые ядовитые сатирики краснеют и признаются, что они бы постеснялись сочинить что-то подобное. Режиссер Андрей Сидельников, ставя “Ревизора” в Санкт-Петербургском театре “Суббота”, решил сыграть с реальностью хотя бы вничью и…

Как пройти на небо

“Исследование ужаса” по Леониду Липавскому (режиссер Борис Павлович) стал последним спектаклем, который успели показать на фестивале “Золотая Маска” перед закрытием театров на неизвестный срок пандемии. Породивший его театральный организм – уникальный проект “Квартира”, собравший под одной театральной сенью актеров особых и нормотипичных (так в инклюзивной среде принято называть людей без особенностей развития – хотя путь…

Проверяй, но доверяй

26 декабря директор Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ Наталья Сиповская была вызвана в вышеупомянутое министерство, где от нее потребовали покинуть директорский пост по собственному желанию, уступив его крепкому хозяйственнику и эффективному менеджеру (имя не называлось) – ставленнику министерства. В случае «собственного желания» за ней будет оставлена возможность продолжать в институте научную деятельность, в случае…

Ницца вместо больницы

Фестиваль “Особый взгляд”, прошедший в Москве с 28 по 31 октября и позиционирующий себя как первый форум-фестиваль социального театра, возник в контексте, который последние годы и даже десятилетия создавался людьми, посвятившими себя особому – инклюзивному и документальному – театру. Стоит назвать хотя бы многолетний фестиваль “Протеатр”, формирующий эту среду (и его “сателлит” – “Протеатр. Международные…

Мужчины-то уже возбудились

В основе пьесы Марии Огневой с обманчиво-сказочным названием “За белым кроликом” лежит реальная история. История неведомых девушек похожа на тысячи, десятки тысяч других: ехали с дачи, поймали попутку, водитель заявил, что повезет в объезд… Они были одеты по-дачному, в чем-то коротком – достаточный повод, чтобы их убийца нашел оправдание у энного количества людей – мол,…

Армянское радио передает

“Да фу, это ж про девчонок”, – взвыл мой десятилетний сын, получив в подарок книгу-кирпич “Манюня” Наринэ Абгарян. Но дело было на море, другой книги под рукой не оказалось, и ему пришлось смириться. Страница за страницей – и море-вот-оно-стоит быстро отодвинулось на второй план. “Мам, а что такое климакс?” – прохохотавшись очередной раз, живо поинтересовался…

Точка замирания

Фото А.КУРОВА

Чеховский фестиваль легко и навсегда привил своей публике любовь к новому цирку, где свободный полет и неограниченные возможности человеческого тела служат свободному полету человеческой мысли, а законы механики служат поэтическим образам. Спектакль “Scala” из парижского театра “La Scala” (не путать с миланским “La Scala”) – из их числа. Сам театр, созданный в 1873 году, успел…