Ольга ФУКС

Сталинские святки

Фото Anastasia Blur

Последняя премьера Михаила Патласова в Александринском театре “Чук и Гек” оказалась на афише сразу двух фестивалей – только что родившегося “Биеннале театрального искусства” и 24-й “Золотой Маски” (которая уже доставалась другой постановке режиссера – “Антитела”). Своеобразным прологом к спектаклю становится цитата из статьи Н.К.Крупской о детской книжке – фантастический по своему скудоумию и косноязычию документ,…

Под грузом власти и любви

Фото Johan Persson

На Чеховском театральном фестивале, а затем и на Платоновском фестивале искусств в Воронеже, самый русский из британских режиссеров Деклан Доннеллан показал “Зимнюю сказку” Уильяма Шекспира, к которой почти двадцать лет назад уже обращался вместе с актерами Малого Драматического театра – Театра Европы. Именно в России театр “Чик бай Джаул” простился с этой постановкой, и, возможно,…

Долговая яма будущего

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

“Московский дебют молодого режиссера”, как это анонсировалось театром, оказался зрелой мастерской работой: умной, яркой, полной веселой злости на своих соотечественников, которые так и не изволили поменяться со времен Островского: Егор Равинский поставил “Свои люди – сочтемся” на Маленькой сцене Российского Молодежного театра. Пока в его театральном багаже – с десяток ролей в Вахтанговском театре после…

Безнадежности маленький оркестрик

Фото Г.ФЕСЕНКО

Дух Брехта ощущается повсюду. В Театре.doc начался цикл “Брехтовские чтения”, где проводятся лекции с заковыристыми названиями (вроде “Тотальная неправота по Брехту”) и поют зонги. По Ленинградскому вокзалу бродит компания странных людей в наушниках: переступает через ноги сидящих, устраивается в зале ожидания, вдруг снимается с места и начинает нарезать круги по вокзалу, исторгает из себя подвыпившего…

Расписаться помадой и кровью

Фото Н.ЧЕБАН

Дмитрий Крымов любит мистификации и игры с названиями. “Тремя сестрами” были у него лировы королевны. Под заголовком “Как вам это понравится” таился “Сон в летнюю ночь”. “Донкий Хот” Сэра Вантеса отсылал к детскому сознанию. Чеховские персонажи, выпускаемые в промышленных масштабах в год 150-летия Антона Павловича, сбегались под знамена крымовской “Тарарабумбии”. А за вскриком “О-й. Поздняя…

Суждены им благие порывы

Сцена из спектакля "Бунтари". Фото Е.ЦВЕТКОВОЙ

Александру Молочникову стало тесно в рамках молодого актера, подающего большие надежды (Вронский в “Каренине”, Кролик Эдвард в “Удивительном путешествии кролика Эдварда”, Эдгар Вибо в “Страданиях юного В.”, Буланов в “Лесе” и другие роли в МХТ имени А.П.Чехова), почти сразу же после того, как он в них обосновался. В Художественном театре вышел уже второй спектакль Молочникова-режиссера:…

Дважды в одну реку

Сцена из спектакля "Братья и сестры". Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

В великую реку – театральную эпопею про семейство Пряслиных – каждый из нас входил по-своему и в разное время. Мы с подругой, отправившись на практику в Санкт-Петербург, только-только вернувший себе это имя, накупили недорогих театральных билетов (дело было в начале девяностых, и Малый Драматический казался студентам вполне демократическим местом) – среди них были и билеты…

Молодо-серо

Сцена из спектакля “Вишневый сад”. Фото В.ЛУПОВСКОГО

Если не считать канадской постановки водевилей “Предложение” и “Медведь”, Владимир Мирзоев обратился к Чехову впервые – и сразу к “Вишневому саду; его он назвал “пьесой катастроф”. Многоуважаемый шкап размером с дом опрокинулся, разменяв второе столетие. Люди, точно спасшиеся гномы, бродят по его обломкам, торчат балки в форме креста, и веревка, которая болтается на шее у…

На Восточном фронте без перемен

• Сцена из спектакля “19.14”. Фото О.ЧЕРНОУСА

“Всеблагая весть! Режиссер родился. Откуда взялся? С неба свалился”, – написала в фейсбуке моя подруга, и пафос здесь совершенно уместен – режиссерский дебют актера МХТ Александра Молочникова действительно внушает большие надежды. “Падению с неба” предшествовало вполне себе благополучное начало актерского пути: недавно ввелся на роль Буланова в многолетний “Лес” Кирилла Серебренникова, сыграл две заглавные роли…

Человек человеку – В.О.Л.К.

Олег Кудряшов выпустил в ГИТИСе еще один курс, который мог бы сделать честь любому театру, если бы тот согласился его усыновить (как в свое время принял старших “кудряшей” – и горя не знает – Театр Наций). У “кудряшей”-2014 замечательные дипломные спектакли. Гитары, аккордеоны, баяны, контрабасы поют в их руках, подвластные чуть ли не каждому студенту.…