Ольга ФУКС

Из вещества лесного

Кадр из фильма “Безумный ангел Пиноккио”. Предоставлен Электротеатром Станиславский

История “Пиноккио” Бориса Юхананова тянется уже не один десяток лет, и выход фильма “Безумный ангел Пиноккио” вовсе не означает, что автор поставил в ней точку. Начало было положено, когда дошкольник Андрей Вишневский из семьи выдающегося хирурга и создателя мази Вишневского, прочитал “Пиноккио” Карло Коллоди и написал свою первую сценку. Неудивительно, что Джепетто (Александр Пантелеев), названного…

Наташа from Russia

Фото И.ПОЛЯРНОЙ

История страны через призму семейной или личной истории, трансформация культурного кода – бездонные темы, и режиссер Светлана Землякова неутомимо строит свои мосты над этой бездной. В конце концов, кто-то должен уметь занимательно рассказывать истории. И писать их – так драма Марины Крапивиной “Наташа” стала фаворитом фестиваля “Дисциплина”, инициированного театром “Старый дом” в поисках пьес, написанных…

Александр Плотников: «Хокку после Взрыва»

Фото А.АНДРИЕВИЧА

В этом сезоне Александр Плотников выпустил «Лес. Трактат» в независимом театре «Среда 21», «Хиросиму» с актрисами компании «Дочери СОСО» в независимом пространстве «Внутри» и будет репетировать спектакль про арест Сергея Параджанова в ташкентском независимом театре «Ильхом». Параллельно он учит татарский язык и делает свой моноспектакль для казанского независимого пространства «Моn». Мы поговорили про его театральные…

Пельмени без кожуры

Учма – деревня между Угличем и Мышкиным на берегу Волги. Точка пересечения путей великого христианского похода святого преподобного Кассиана Учемского (князя Константина Мангупского Гаркаса, он же Кассиан Грек и Кассиан Угличский), прошедшего и через Крым, и через Рим, и через Ферапонтов монастырь. Основанный им Кассианов Учемский монастырь был взорван коммунистами и затоплен после заполнения Рыбинского…

Ампутированная речь

Фото Е.КРАЕВОЙ

Гордость Воронежа – Никитинский театр, выселенный из своего помещения, – вот уже больше года пытается найти себе новый дом. А пока основатель бездомного театра Борис Алексеев садится в машину и мчится в Москву, где у него появилась роль – в спектакле “Лес. Трактат” в театре “Среда 21”. Режиссер Александр Плотников с прошлого года не ставит…

Ночь пройдет. Наступит ли утро?

Фото Н.ЧУНТОМОВА

Пермский драматический “Театр-театр” давно побил все рекорды по части постановок мюзиклов и музыкальных спектаклей, из года в год конкурируя именно в этом жанре с музыкальными театрами на фестивале “Золотая Маска”. Еще один мюзикл – “Три товарища” по мотивам романа Э.М.Ремарка и с музыкой композитора Евгения Загота в режиссуре Бориса Мильграма – был показан в Москве…

Ноев ковчег

Сцена из спектакля “Рисовая собака”. Фото предоставлено пространством “Внутри”

Пространство «Внутри»: перезагрузка с продолжением От станции метро “Курская” путь театральных людей до недавнего времени лежал на улицу Казакова и в Денежный переулок – к “Гоголь-центру” и Театру.doc. Иных уж нет, а те далече – сначала заросла народная тропа театралов в Малый Казенный, теперь и “Гоголь-центр” закрыт, обезличен и, как водится, оделся в строительные леса.…

Дискотека Апокалипсиса

Фото А.ИВАНИШИНА

Закончившийся сезон “Сатирикона” прошел под знаком русской драматургии, к которой театр многие годы только подбирался, а с некоторых пор стал себе позволять. В числе премьер – “Это все она” Андрея Иванова, хармсовская “Елизавета Бам”, чеховская “Дама с собачкой” и “Р” (гоголевский “Ревизор” в контексте современности, описанной Михаилом Дурненковым). И, наконец, “Гроза” – она грянула под…

Сквозь вьюгу

Фото И.ЕФИМЕНКО

В конце весны в Псковском театре драмы вышел “зимний” спектакль Антона Федорова по двум медицинским повестям Михаила Булгакова – светлым “Запискам юного врача” и темному “Морфию”. Закоулки измененного сознания и тайны подсознания, морок, хтонь, зазеркалье, двойничество, психоделические видения – все это темы Антона Федорова. Он препарирует их, как юный булгаковский хирург: со скальпелем, свежими знаниями…

Рай посреди Ада

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля “Золотая Маска”

На фестивале “Золотая Маска” показали спектакль Анатолия Праудина “Сектор Газа”. Так называется третья часть его уникальной документальной трилогии “Одиссея”, созданной “этюдно-исследовательским методом”, как определил его сам режиссер. Тема “Одиссеи” – человек и война. Работа над этим проектом вынудила Праудина перезимовать в прифронтовой зоне Донецка вместе с художником Игорем Каневским и актером Иваном Решетняком. Она заставила…