Ольга ФУКС

Переобутый и орабоченный

Фото В.ПОСТНОВА

Спектакль “Товарищ Кисляков” в постановке Андрея Калинина в Александринском театре – двойное культурное открытие. Это первая инсценировка романа Пантелеймона Романова, который у современников пользовался большим успехом (чему способствовал еще и его смежный его талант – актера-чтеца). В литературной иерархии он в свое время соседствовал с Булгаковым и Зощенко, а потомками оказался незаслуженно позабыт. За многие…

Слабаки войны

Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

“Донецк. 2-я площадка” режиссера Анатолия Праудина (Театр “ЦЕХЪ” и Экспериментальная сцена театра-фестиваля “Балтийский дом”) не знал премьерно-банкетных радостей – год его играли, не продавая билетов, для “своих”. Организаторы фестиваля “Золотая Маска” до сих пор ломают голову, не зная, к какому сезону привязать премьеру, но пока решили привезти в Москву 9 марта в рамках “Маски Плюс”.…

Плюс электрификация всей страны

Фото Г.КУЗНЕЦОВА

До недавнего времени единственной театральной точкой у метро “Электрозаводская” был Дворец на Яузе, куда переселяется на время ремонта своего театра то одна, то другая московская труппа. Теперь на карту района тонкой красной линией нанесли целый театральный маршрут иммерсивного спектакля “Красный Вольфрам”, придуманного историком-урбанистом Сергеем Никитиным-Римским (создал историко-просветительскую группу “МосКультПрог“, а в ней – Департамент Двороведения,…

От хиджаба до платка

Фото А.АНДРИЕВИЧА

Театральная компания “Дочери Сосо” существует всего два года, утвердительно отвечая на многие вопросы из серии “А что, так можно было?” В авторском проекте Жени Беркович играют, а также рисуют, сочиняют музыку только женщины (единственный мужчина – продюсер Александр Андриевич, оказавшийся здесь почти случайно). Репетируют столько, сколько понадобится, живут на гранты (последний – победителю конкурса “Новый…

Жизнь прекрасна

Фото Е.КРАЕВОЙ

Сахарным ребенком прозвали Стеллу Нудольскую, дочь репрессированного отца и сосланной матери, – она выделялась своей светлой кожей среди киргизских детей. На основе ее рассказов и от ее лица Ольга Громова написала одноименную книгу, решив рассказать современным детям о сталинских репрессиях через историю одной девочки. Не самую трагичную из возможных – девочка потеряла папу, но осталась…

О том, кто не спел

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

Флориан Зеллер ворвался в литературу в неприлично раннем возрасте – в 22 года опубликовал первый роман “Искусственный снег“, через год – “Любителей чего угодно”, а затем “Очарование зла”, за который получил Премию Гонкура, и другие романы. В дальнейшем Зеллер взялся еще и за пьесы. Его “Отец” получил несколько престижных наград и стал “самой известной новой…

Ответ воробьев

Фото В.НОВОКРЕЩЕНОВОЙ

Театр взаимных действий, придумавший “Музей инопланетного вторжения” и “Правдивую и полную историю Джека Потрошителя”, выпустил новый спектакль “Университет птиц”, премьеру сыграли на фестивале “Территория”. Среди его создателей нет режиссера, он сочинен художниками (Шифра Каждан, Леша Лобанов, Александра Мун и Ксения Перетрухина) и музыкантами (композитор Алексей Наджаров, вокалистка Ольга Власова и пианистка Наталья Соколовская). Пространством снова,…

Упражнение на небытие

Фото Р.ДЗИЗЕНКО

На третьем курсе режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова) вышел один из будущих дипломных спектаклей – “Толстая тетрадь” по роману Аготы Кристоф в постановке Татьяны Тарасовой. По силе воздействия он сравним с легендарными “Идеей господина Дома” фоменок, “Мальчиками” женовачей или “В.О.Л.К.ом” других кудряшей. Если все идет правильно, из таких спектаклей рождаются театральные студии, а за…

Чудотворец без чудес

Фото А.ИВАНИШИНА

“Старуха”, самая большая повесть Даниила Хармса, написанная за два года до гибели писателя, бочком пристраивается в ряд несоветской по духу, но советской (преимущественно ранней) по времени литературы, к которой Сергей Женовач последнее время испытывает особый интерес. “Самоубийца” Николая Эрдмана, “Мастер и Маргарита” по Михаилу Булгакову, “Река Потудань” по Андрею Платонову, “Москва – Петушки” по Венедикту…

Закат Европы

Пьеса “Разбитый кувшин” Генриха фон Клейста родилась из шутливого соревнования трех друзей по поводу гравюры “Судья, или Разбитый кувшин”: один должен был написать сатиру, другой – рассказ, а Клейсту досталась сценка, которая позже превратилась в одну из культовых немецкоязычных комедий. Тимофей Кулябин повторил с ней в Театре Наций операцию, которую проделывал и с другими классическими…